RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

Иеремия 32:27 Вот Я, Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для меня?

Христианская этика

Духовный облик человека и судьба природного мира

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они надрывами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле»
(Бытие 1:26).

П

о воле Бога-Творца владычество человека над всем остальным творением не должно было заключаться в грубом насилии и произволе. Благой Создатель желал видеть в человеке не жестокого безрассудного тирана, а разумного попечителя, любящего всякое творение Божие. Трагедия грехопадения внесла глубокое расстройство, дисгармонию между Творцом и созданием.

Нарушение воли Божией привело к тому, что человек стал пожинать волчцы и терния, а живая природа начала стенать в чаянии искупления (Бытие 3:18; Римлянам 8:22). Из-за грехопадения человека вся тварь поработилась тлению. И природа открыла другой свой лик - жесткий. Если изначально все животные были покорны тому, кто нарек им имена, то впоследствии явились свирепые животные, представлявшие собой бунт природы и господство смерти Бытие 3:17-19). Таким образом земля, человек и космос оказались связанными общей историей:

"Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, - потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее), - в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне"
(Римлянам 8:19-22).

Почему же тварь мучится и стенает, ведь она невиновна во грехе человека? В мучении и стенании твари человек видит следствие своего грехопадения. С одной стороны, природа своими красотами развивает в нем любовь к Богу, а дикими проявлениями возбуждает чувство вины и раскаяния. Судьба природного мира во многом зависит от уровня духовного развития человека. Внутреннее состояние человеческой души влияет и на состояние природы.

Что привело к сильнейшей катастрофе, излиянию вод потопа на землю? "Всякая плоть извратила путь свой" Бытие 6:12).

Почему во время смерти Иисуса Христа на Голгофе внезапно тьма сделалась по всей земле, на небе средь бела дня высыпали звезды, хотя физических причин для солнечного затмения не было? Смерть Христа, как Владыки и Центра вселенной, потрясла природу, она тоже откликнулась скорбью и сокрушением (Матфей 27:45,51).

Голгофский Крест, муки Христа, Его любовь и страдания во имя искупления рода человеческого еще более углубили единство человека и природного мира. В Иисусе Христе совершилось примирение Бога с Его творением.

Чудесное и славное воскресение Спасителя открывает надежду на освобождение от тления для всей твари.

Библия несет нам радостную весть о великом преображении мира в конце времен. Это грандиозное изменение будет связано со вторым пришествием Иисуса Христа. Когда мир будет совершенно переплавлен и очищен от своих грехов, даже свирепые животные исчезнут (Левит 26:6; Иезекииль 34:25) или станут мирными (Исаия 11:6-8; 65:25). Природа перестанет быть мятежной. "Как кормилица, воспитавшая царского сына, когда взойдет он на отеческий престол, имеет свою долю в царственных его благах, так и тварь, по слову апостола", - говорил Иоанн Златоуст. Созданная и украшенная для человека, за него проклятая, она за ним и ради него будет восстановлена в состояние славы и всесовершенной красоты.

Памятуя о великих обетованиях слова Божия, христианин сознает, что освобождение твари или природы от тления и смерти обусловлено духовно-нравственным возрождением человека, призванным быть совершенным, как "совершен Отец наш Небесный" (Матфей 5:48).

"На пути своего соединения с Богом человек не отстраняет от себя тварного мира, - пишет богослов Владимир Лосский, - но собирает в своей любви весь раздробленный грехом космос, чтобы был он в конце преображен благодатью..."

Человек, наделенный разумом и творческими способностями от Бога, призывается к личному духовному возрождению и усовершенствованию мира.

"Восходящий возводит собою всякий род творений, ибо всем им при-частей", - утверждал христианский писатель Григорий Палама.

Духовное падение отдельной личности понижает собой и вселенную. Победа одного - победа всех; поражение одного - поражение всего человечества. Забота человека о своем духовном развитии поднимает уровень добра и красоты в мире. Мудро звучат слова нашего отечественного генетика Вавилова Н.И.: "Культура поля идет всегда рука об руку с культурой человека. И человек, и природа взаимно обогащают друг друга". По-хозяйски сохраняя красоту родной земли, повышая культуру труда, мы способствуем умножению природных богатств, насажденных Богом для человека. Как тут не вспомнить строки из стихотворения Фридриха Шиллера:

В том человека украшенье
И честь, живящая века,
Что сердцем чует он значенье
Того, что делает рука...

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
В чем причина неудачи?
Н

а этот вопрос можно без колебания ответить: «Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть» Римлянам  5:12).

Подробнее...
Разные образы Бога
С

тремясь к близкому общению с Богом, Эйткен очень скоро узнал, что на этом пути каждый человек встречается с неожиданностями и трудностями. Об этом обстоятельстве мне напомнило и письмо читателя из графства Корнуолл в Англии:

«Я вырос в любящей христианской семье. Мы были прихожанами маленькой деревенской церкви. Очень часто церковная служба становилась для меня источником радости и ободрения, глубоко затрагивала чувства. Однако мое воспитание было похоже на Ваше – в том смысле, что я привык считать Бога очень строгим. В юности страх перед Божьим судом был во мне сильнее, чем благодарность за Его любовь. Это подавляло меня. Я стал исследовать свою веру.

Подробнее...
У молитвы есть пределы
Н

о, по-видимому, даже Иисусу молиться было не всегда легко. Однажды я написал статью «Оставшиеся без ответа молитвы Иисуса». Работа над ней принесла мне своеобразное утешение: я составил список всех молитв Иисуса и увидел, что в отношении молитвы Он был человеком, подобным нам. Как и мои корреспонденты, Он познал горечь безответной молитвы. Иисус просил о единстве христиан: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе» (Иоанн 17:21), но даже поверхностное знакомство с историей христианской церкви (которая в настоящее время насчитывает более тридцати тысяч различных деноминаций) ясно показывает, сколь далека от ответа эта молитва Спасителя.

Подробнее...
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1