RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

От Луки 22:42 Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

Христианская этика

Охрана природы законом

У

же в глубокой древности существовали и государственные законы об охране природы, издаваемые правителями разных стран. Охраны лесов касался закон царя Древнего Вавилона Хаммурапи. Несколько тысячелетий назад монголы подчинялись так называемым законам Хубилая, запрещавшим охотиться на зверей и птиц в период их размножения. По указам индийского императора Ашоки целый ряд зверей и птиц объявлялся неприкосновенным. Подобные законы принимались и в Европе, но гораздо позже. В середине VIII века было немало различных указов и декретов об охране лесов и отдельных животных.

 

В конце XIII века мазовецкий князь Болеслав принимает ряд законов об охране лесов и некоторых лесных зверей. Примерно такие же законы были приняты в середине XIV века польским королем Ягелло. Позднее в разных странах Европы появляются законы об охране рыб и водоемов. Однако особого значения они не имели. Соблюдение законов становилось почти невозможным из-за того, что земля и все находящееся на ней принадлежало крупным феодалам, помещикам, землевладельцам, которые не желали считаться ни с какими законами.

В эпоху капитализма законы об охране природы почти совсем утратили силу, хотя и существовали формально.

На территории Древней Руси первым законом, связанным с охраной природы, можно назвать "Русскую Правду" Ярослава Мудрого, киевского князя, правившего в II веке. Через два века после появления "Русской Правды" во Владимиро-Волынском княжестве было запрещено охотиться на всех животных. Большая территория этого княжества, называвшаяся Беловежской пущей, стала первым в мире заповедником. И поныне существует этот заповедник на территории нашей страны и Польши. Несколько заповедников были организованы в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Царем руководила на забота о природе, а страсть к охоте. Это и заставило царя издать более 70 указов, направленных на сохранение отдельных видов животных.

Первые серьезные мероприятия по рациональному использованию природы в России были проведены Петром I. Преобразователь русского государства стремился создать могучий флот и поэтому разработал специальные указы, запрещающие рубить на дрова ценную древесину. Природоохранительная деятельность Петра I выходила за рамки кораблестроения. Побывав в Европе, Петр 1 убедился, к чему приводит вырубка леса по берегам рек (во многих странах Европы к тому времени реки из-за уничтожения лесов сильно обмелели, пострадало сельское хозяйство), и стремился, чтобы подобное не произошло в России. Им были изданы указы об охране рыбных богатств страны. Преемников Петра I охрана природы мало интересовала. В последующие годы выходили постановления, фактически перечеркивающие сделанное Петром I.

В 1782 году Екатерина II разрешила помещикам пользоваться лесами, как угодно их милости. Вместе с лесами оскудевал и животный мир. Особенно сильно пострадала природа России в период развития капитализма. Но и в это время в России были передовые люди, которые включались в борьбу за охрану природы. Любители природы будут с благодарностью вспоминать имена ученых: В.И.Вернадского, В.В.Докучаева, А.Ц.Богданова, В.И.Талиева.

В 1913 году состоялся Первый Международный съезд по охране природы, где присутствовали и русские ученые.

Разумная организация взаимодействия общества и природы - проблема общечеловеческая; по выражению В.И.Вернадского, она требует проявления человечества как единого целого. Неслучайно одна из актуальных тем современных дискуссий - соотношение научно-технического прогресса и морального уровня человека.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Легализм
Легализм — это ересь, противоположная антиномизму. Антиномизм, как мы уже говорили, отрицает необходимость соблюдения нравственного закона, а законничество (или легализм), напротив, превозносит закон над благодатью. В дни Иисуса подобную позицию занимали фарисеи, и Иисус сурово порицал их за это. Основное заблуждение законников заключается в уверенности, что верующий может сам, своими усилиями заслужить спасение и жизнь на небесах. Фарисеи верили, что их положение детей Авраама и скрупулезное исполнение заповедей делает их детьми Божьими. В сущности, легализм отрицает истины Евангелия. Подробнее...
Троякое служение Христа
Великой теологической заслугой Жана Кальвина является то, что он объяснил, в чем заключалось троякое служение Иисуса Христа как Пророка, Священника и Царя. В качестве Пророка Иисус был как объектом, так и субъектом пророчества. Его личность и труд стали главной темой ветхозаветных пророчеств, и тем не менее Он Сам тоже был пророком. В Своих пророческих заявлениях Иисус основное внимание уделяет Божьему Царству и Своей роли в приближении этого Царства. Главной целью библейского пророка было нести людям Слово Божье. Иисус не только провозглашал Божье Слово, Он Сам есть Божье Слово. Иисус - высший Пророк Божий, поскольку Он стал Божьим Словом во плоти. Подробнее...
Грех
Грешника можно сравнить с лучником, пускающим стрелу, которая не попадает в цель. Конечно, если вы не попали в яблочко, это не значит, что вы совершили нравственное преступление. Скорее, в соответствии с библейскими понятиями, вы совершили грех, если «промахнулись», не попали в цель. Согласно Библии, цель - это «стандарты» или «нормы», установленные Богом. Божий закон выражает Его праведность и представляет собой совершенные стандарты нашего поведения. Когда мы не поступаем в соответствии с этими стандартами, мы грешим. Подробнее...
    Лучшие цены на мебель в Киеве

Интернет-магазин Дар-Мебель

У нас дешевле!

Радио

Наш проект оказывает помощь зависимым людям

Центр реабилитации наркозависимым Рефреш Refresh

 

Наш генеральный партнер

СТО-Сервис

Сохранить

Посетители
2273
Материалы
384
Ссылки
1
Количество просмотров материалов
165112
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1