RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

Галатам 5:1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

Христианская этика

Христианская экология

К

ак-то один христианин радостно засвидетельствовал: "Когда я уверовал в Бога и полюбил Его, то об этом даже узнала моя скотина!" Не только бессловесным животным понятен язык любви, его могут воспринимать и растения.

Писатель Владимир Солоухин в очерке "Трава" приводит рассказ ученого об интересном эксперименте, проделанном с цветами: "Одного человека мы заставили мучить и истязать куст герани. Он обрывал листья, колол иглой, капал кислоту, подносил зажженную спичку, подрезал корешки...

Другой человек бережно ухаживал за тем же кустом герани, поливал, рыхлил землю, лечил ожоги и раны. Мы подносили к растению электрические приборы, которые фиксировали бы на бумаге импульсы растений. Как только приближался первый человек, стрелка прибора начинала лихорадочно прыгать. Растение пребывало в ужасе, оно негодовало. Но стоило ему уйти и на его место прийти доброму человеку, как кустик герани умиротворялся, стрелка прибора чертила плавные и, можно сказать, ласковые линии!"

Знакомясь при чтении Священного Писания с библейской ботаникой и зоологией, полезно обратить внимание и на библейскую экологию. Слово это хорошо знакомо современному человеку, хотя впервые было предложено немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1869 году. Образовано оно от греческого "ойкос" - дом или жилище. В настоящее время экология - это наука, которая исследует взаимоотношения между человеком и окружающей его природной средой. В книгах Священного Писания мы находим сведения явно экологического характера. Бог, поставляя человека господином над низшими тварями, никогда не поощряет безрассудного вмешательства и господства над природой. Слово Божие требует от человека гуманного отношения к животным, птицам и растениям.

Объявляя народу повеления, данные Богом, пророк Моисей говорит:

"Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним"
Исход 23:5).

"Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми"
Второзаконие 22:6).

"Если долгое время будешь держать в осаде какой-нибудь город... то не порти дерев его... и не опустошай окрестностей"
Второзаконие 20:19).

Господь проявляет заботу и попечение не только о людях, но и о бессловесных тварях. У Бога не забыта ни одна малая птица (Лука 12:6). Отменяя бедствие в столице Ассирии Ниневии, Бог сжалился и над скотом (Иона 4:11). Псалмопевец Давид отмечает, что людей и животных хранит милостивый Господь (Псалом 35:7).

Священная история свидетельствует и о том, что иногда животные становились исполнителями Божией воли и помогали человеку.

Ослица Валаама обрела способность видеть Ангела Божия, останавливающего пророка, и заговорила человеческим голосом (Чисел 22:22-35).

Во время нахождения пророка Илии у потока Хораф вороны приносили ему мясо (3 Царств 17:6). Пророк Иона не погиб в морской пучине благодаря тому, что Бог повелел киту проглотить его, а потом извергнуть целым и невредимым (Иона 2).

Нам известно, что после потопа Бог заключил завет не только с людьми, но и с животными и птицами. Радуга в облаке, как знамение Божие, также напоминает об этом (Бытие 9:9,12,16).

Святые божественные мужи, облеченные силой свыше, находились в особом отношении к творению Божию и приводили в умиротворение даже кровожадных зверей. Пророк Даниил, брошенный в львиный ров по приказу царя Дария, не потерпел вреда от хищников (Даниил 6:16-24). Змея, повисшая на руке ап. Павла, не выпустила смертельного жала (Деяния 28:1-6).

Несмотря на обилие примеров и сравнений, взятых из жизни природы, Библия - это не специальная наука о природе. Библия - книга Божиих откровений. Поэтому она, показывая взаимоотношения человека и природы, Бога и тварей, как бы предвосхищает время экологических потрясений и требует доброго сосуществования с природой, развития чувства ответственности за окружающий естественный мир.

Современный человек, а христианин в особенности, должен быть знаком хотя бы с элементарными сведениями из области экологии. Ученые-экологи провели широкие исследования и вывели такие цифры, которые поневоле настораживают всякого человека, неравнодушного к природе.

За последние 373 года с лица земли исчезло 63 вида млекопитающих: за XVII век - три, за XVIII - восемь, за XIX - восемнадцать и за истекшие годы XX века - тридцать четыре. Птиц за этот период истреблено 94 вида. Сейчас каждый день на земле исчезает один вид животных, а каждую неделю - один вид растений. Видовое разнообразие животных стремительно тает.

"Идите... и проповедуйте Евангелие всей твари!" - так повелел Господь Иисус Христос ученикам Своим Марк 16:15). Что такое тварь? Тварь - это все творение Божие от малого червяка до человека. Приходя в мир, человек получает даром великие дары Бога: землю и воды, богатства недр, реки, горы, леса, цветы, плоды, многообразие животного мира.

Мы не всегда помним, что Спаситель мира, Иисус Христос, пришел не к одной только разумной твари, к людям, но и к неразумной, одинаково с нами стенающей и ищущей избавления (Римлянам 8:22). Отправляя учеников на проповедь, Христос не сказал им: "Идите и проповедуйте Евангелие людям", - но сказал: "Идите... и проповедуйте всей твари" (Марк 16:15). "И был со зверями", - читаем мы о Христе Марк 1:13). Вот это "был со зверями" и "Евангелие всей твари" забыто многими христианами. Размышляя о взаимоотношении христианина с природой, нельзя опять не вспомнить христианского подвижника средних веков Франциска Ассизского. Деятели культуры неслучайно называют его святым покровителем экологов. Искренне желая подражать Христу, он в самом буквальном смысле понес Евангелие всей твари и был со зверями. Исповедание Франциска есть исповедание Христа в природе. В величественном создании духовного гения, "Гимне брату Солнцу" восхваляя солнце, землю, воду, принимая весь мир в хвалениях, он тем самым прославляет Творца. Сразу скажем, что любовь Франциска к природе не была отвлеченным пантеизмом, то есть религией твари, признанием Бога как некой безличной, отвлеченной силы, растворенной во всем. Бог для него, как и для всякого христианина, - Личность, любящая и близкая. Он любил природу ради Христа. Сердечная любовь ко всему охватывает и воспламеняет все существо Франциска, он в каждом творении видел и познавал благость Божию. Его любовь и сострадание простиралось на всю тварь, на гадов, на птиц, животных. В природе и ее тварях Франциск чувствовал дорогой ему образ евангельской бедноты, совершенного предания себя в руки Божии, бесконечного смирения. "У всей природы нет двух одежд, нет ничего, к чему бы шло название мое. Она вся наша, как и Христос", - говорил он.

Загораясь стремлением исполнить призыв Христа, он проповедует птицам, отпускает на волю пойманную рыбу, попавшего в сети зайчонка. Даже червей собирал с дороги и относил в безопасное место. Когда он видел множество цветов, он начинал проповедовать им и приглашал к восхвалению Господа. С самым искренним простодушием и в духе древних псалмопевцев он призывал любить и почитать Бога нивы и виноградники, камни и леса, красу полей, зелень и воды ручьев, землю и огонь, воздух и ветер (Псалом 148). Брату, рубившему деревья на дрова, он не позволял срубать дерево целиком, чтобы оно могло снова ожить, из любви к Тому, Кто спас нас на древе крестном. Своим необычайно человечным отношением к природе Франциск прославил Бога, сотворившего небо и землю. Кому-то из наших современников добрые чувства Франциска, исповедуемые им идеалы братства всего живого на земле могут показаться излишне сентиментальными, устаревшими и вызовут ироничную улыбку. Нет, не забыт Франциск Ассизский, благородные сердца пронесли его память через семьсот столетий. Журнал "Курьер ЮНЕСКО" в декабре 1982 года, отдавая дань уважения Франциску, поместил обширную статью богословского характера итальянского писателя Карла Бо о благотворном влиянии францисканского движения, отметив, что принципы его находятся вне времени и пространства земной истории.

Следует сказать, что и в XX веке нашлись души, родственные Франциску, которые избрали путь самоотверженной любви, бескорыстный труд во имя утверждения идеалов добра и справедливости.

Известный всему миру врач-миссионер и богослов Альберт Швейцер имел тот же дух любви и братства, когда лечил в африканских джунглях страдающих людей и животных. Один из его близких друзей, председатель христианско-демократического союза Геральд Геттинг рассказывает в своих воспоминаниях, как при строительстве больничных корпусов в Ламбарене Альберт Швейцер, опустив сваю в яму, осматривал, не попали ли туда муравьи или другие существа, и, заметив их, вынимал рукой, чтобы не раздавить. "Для человека, действительно нравственного, любая жизнь священна, даже та, что, с человеческой точки зрения, находится на очень низком уровне, - говорил Альберт Швейцер. - Прозрев и став милосердным, он хочет окончательно избавиться от старых привычек, от раздвоенности, сохранить человечность и нести всему живому избавление от страданий".

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Я жажду молиться в совершенстве

«Вот парадокс: молитва требует серьезных усилий, хотя она – не что иное, как дар.

Не в нашей власти планировать, управлять или решать за Бога.

Но без строгой дисциплины мы тем более не сумеем обрести этот дар». Генри Нувен

Я

не помню времени, когда бы не молился. В детстве я читал молитву перед сном и всегда молился перед едой. Я исправно посещал вечерние молитвенные собрания по средам и ночные службы в сочельник, хотя ребенку трудно было на них не заснуть. Я молился с таким детским доверием, что часто друзья нашей семьи – если терялось обручальное кольцо или пропадал щенок – звонили и просили моих молитв. Нередко они потом звонили снова, чтобы сообщить о том, как замечательно Бог ответил на мою молитву. (Между тем, мои собственные щенки могли потеряться, умереть от чумки или подвергнуться нападению соседского бульдога, невзирая на мои самые горячие молитвы).

Подробнее...
Молитвы апостола Павла
В

 каждом из посланий Павла, за исключением Послания к Титу, есть хотя бы одна молитва. Апостол молится о возрастании любви между фессалоникийцами, о более зрелом поведении коринфян. В молитвах он просит о силе, послушании и единстве читателей, которые еще только учатся противостоять злу. В благодарственной молитве из Послания к филиппийцам выражена самая суть его желаний: «...начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Филиппийцам 1:6).

Подробнее...
Грех
Грешника можно сравнить с лучником, пускающим стрелу, которая не попадает в цель. Конечно, если вы не попали в яблочко, это не значит, что вы совершили нравственное преступление. Скорее, в соответствии с библейскими понятиями, вы совершили грех, если «промахнулись», не попали в цель. Согласно Библии, цель - это «стандарты» или «нормы», установленные Богом. Божий закон выражает Его праведность и представляет собой совершенные стандарты нашего поведения. Когда мы не поступаем в соответствии с этими стандартами, мы грешим. Подробнее...
    Лучшие цены на мебель в Киеве

Интернет-магазин Дар-Мебель

У нас дешевле!

Радио

Наш проект оказывает помощь зависимым людям

Центр реабилитации наркозависимым Рефреш Refresh

 

Наш генеральный партнер

СТО-Сервис

Сохранить

Посетители
1628
Материалы
384
Ссылки
1
Количество просмотров материалов
147399
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1