RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

Малахия 4:2а А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт Солнце правды и исцеление в лучах Его.

От Матфея 18:19 Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного.

Христианская этика

Труд - Божественное установление

П

о-разному относились к труду язычники и христиане. У язычников труд считался унижением и позором для свободного человека. Даже великие греческие мудрецы Платон и Аристотель объявляли труд презренным занятием. Христиане же, напротив, видели в труде не унизительное рабство, а Божий порядок. Сам Господь - Труженик. "Отец Мой доныне делает, и Я делаю", - сказал Христос Иоанн 5:17).

"Делает" - значит непрерывно трудится, созидая новое. Христос рос в семье плотника, апостолы занимались нелегким трудом. Петр ловил рыбу, Павел шил палатки. "Вы найдете у нас рабочих, - писал апологет Афинагор, - которые, если и не могут словами доказать преимущества нашего учения, доказывают его делами". В силу своих убеждений большинство древних христиан не могли занимать некоторые должности. Например, военная служба, государственные учреждения. Поэтому особым почетом пользовался ремесленный труд.

Первохристианские общины находились в постоянном взаимодействии, группы странников перемещались из одного города в другой. Пресвитеры старались по мере возможности подыскивать рабочие места и следили за тем, чтобы в среду верующих не попадали люди, ищущие легкой жизни. "Учение двенадцати апостолов" содержит специальное предписание о том, как следует относиться к странствующим христианам: "Если он остался у вас и знает ремесло, то должен трудиться и есть. Если он не знает ремесла, то по своему разумению заботьтесь, чтобы у вас не проживал какой- нибудь празднолюбец под именем христианина. Если он не хочет работать, то это человек, который делает из христианства промысел: удаляйтесь от общения с таковыми".

Христиане, таким образом, в противовес язычникам, не избегали простого труда. Немало апостольских посланий содержат увещания о необходимости трудиться своими руками, зарабатывая хлеб насущный.

Вы - свет мира Матфей 5:14)

Не всегда бывает легко христианину определить свое отношение к миру. В чем призвание верующего человека? Быть отшельником, беглецом из мира или же находиться в мире и быть проводником Божией любви и мудрости? И, вообще, какой смысл вкладывает Священное Писание в понятие окружающего мира? Понятие это имеет разное значение в Новом Завете. Во-первых, мир означает все Божие мироздание в целом. Небо, земля, море, вся живая природа это мир, созданный творческим могуществом Бога.

"Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы", - возвещает ап. Павел
Римлянам 1:20).

Можно ли быть равнодушным к этому миру? Есть ли основания для отвержения его или бегства за его пределы? Нет, конечно, Он раскрывает величие и силу Творца вселенной. Он учит познавать Бога в чудесах мироздания. Во-вторых, под словом "мир" подразумевается вся совокупность нардов и племен, которым необходимо проповедовать Евангелие. Кто удовлетворит духовную жажду людей? Кто принесет им весть о спасении во Христе? "Итак идите, научите все народы..." - призывает Христос учеников Матфей 28:19). Направляйтесь в самую гущу жизни со словом благовестия, вот смысл повеления Христа. Есть ли задача более благородная и возвышенная для христианина, чем быть свидетелем Правды Божией в мире человечества?

И, наконец, в Новом Завете есть третье значение понятия "мир". Оно носит резко отрицательный характер. Мир как олицетворение зла, беззакония, греха и порока. Этот мир лежит во зле (1 Иоанн 5:19). Он подчинен князю мира сего Иоанн 12:31). Потому дружба с миром есть вражда против Бога (Иак. 4:4). Он утверждает жизнь без Бога. Он игнорирует законы Творца. Он ведет борьбу с Богом и Его народом. Существование такого богопротивного мира не означает, что Бог отвергает человека. Бог просвещает и спасает души. В лице Сына Своего Иисуса Христа Господь пришел к людям как Спаситель. Он не погнушался человеческой природой, не отринул грешника. Ради спасения рода человеческого Он претерпевает казнь на Голгофском Кресте. Вот наивысшее доказательство Божией любви к людям.

Царство Христа не от мира сего Иоанн 18:36). Его законы радикально отличаются от законов мирских царств. Однако Царство Христа возвещается миру. А мир сей есть огромное поле для сеяния Слова Божия Матфей 13:38). В притчах Христа мы встречаем реальное изображение жизни. Картины повседневности часто всплывают на страницах Евангелия. Человек, избитый бессердечными злодеями. Торговец, отдавший все свое состояние за одну драгоценную жемчужину. Настырная женщина, сумевшая поколебать судью. Любостяжатель, жаждущий прибрать к рукам неправедное богатство. Разочарованный бродяга-сын, идущий в дом отца. Дети, играющие на улице. Женщина, потерявшая монету. Притчи Христа это жизнь мира, такая, какая она есть, данная без прикрас. Иисус не отшатывается от мира, но входит в него с великой священной миссией. Евангелие Христа несет миру не проклятие, а обетование вечности. Оно призывает человека не к самоумерщвлению, а к спасению и радости. Оно учит не бегству из мира, но христианскому служению и поведению в мире.

Чем люди живы? - вот вопрос, который волнует христианина. Быть наглухо обособленным от мира гораздо легче, чем действовать и трудиться в мире ради его просвещения и преображения светом Христа. Сеять Слово Жизни в мире задача непростая. Она даже смутила таких духовных гигантов, как пророк Моисей, Исайя, Иеремия Исход 3:1; Исаия 6:1-8; Иеремия 1:4-10). Быть Божиим соработником в мире - вот план Божий в отношении нашего призвания. "Христианин в обществе это нечто новое среди старой рутины, - писал великий богослов двадцатого столетия Карл Барт, - это истина среди заблуждений и лжи, это справедливость в море несправедливости, это дух среди грубой материальности, это формирующая жизненная сила среди жалких духовных потуг, единство среди всеобщей разорванности современного общества". Что такое Церковь? Это Христос, пребывающий в мире. А потому Церковь это дом, распахнутый настежь, навстречу человеческим скорбям и нуждам. Христос есть ли подлинная святыня? Сообщество верующих это соль, закваска, свет мира Матфей 5:13; Лука 13:21; Матфей 5:14). "Кто Мне служит, Мне да последует, - говорит Христос, - и где Я, там и слуга Мой будет" Иоанн 12:26).

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Легализм
Легализм — это ересь, противоположная антиномизму. Антиномизм, как мы уже говорили, отрицает необходимость соблюдения нравственного закона, а законничество (или легализм), напротив, превозносит закон над благодатью. В дни Иисуса подобную позицию занимали фарисеи, и Иисус сурово порицал их за это. Основное заблуждение законников заключается в уверенности, что верующий может сам, своими усилиями заслужить спасение и жизнь на небесах. Фарисеи верили, что их положение детей Авраама и скрупулезное исполнение заповедей делает их детьми Божьими. В сущности, легализм отрицает истины Евангелия. Подробнее...
Добровольное сотрудничество
Т

айну близкого общения с Богом нельзя свести к строгой формуле. Английский епископ Хью Латимер, сожженный на костре при Марии Тюдор, писал другому мученику: «Иногда я так боюсь, что готов спрятаться в мышиную нору. Но иногда Господь является мне и укрепляет меня... Он приходит, и Он уходит».

Бывает, что сегодня ты поднимаешься на духовную высоту, а завтра начинаешь блуждать по пустыне – и блуждаешь целый месяц. «Дух дышит, где хочет» (Иоанн 3:8), – говорил Иисус Никодиму. Он приходит, и Он уходит.

Подробнее...
Двусторонняя деятельность
Н

екоторые люди беспокоятся, что молитва располагает к пассивности – ведь мы можем подменять ею дела. Но для Иисуса не существовало противопоставления между молитвой и делами: долгие часы Он проводил в молитве, а потом так же долго помогал людям. В «Деяниях Апостолов» засвидетельствовано, что по примеру Христа действовала и Церковь. Стремясь понять, как надо заботиться о вдовах, христиане сначала помолились о Божьем водительстве, а потом назначили специальных людей, диаконов. Это позволило освободить других работников церкви от хозяйственных забот, они смогли посвятить себя жизненно важному делу – молитве. Если бы община перестала молиться, помощь вдовам тоже прекратилась бы. Или еще пример. Когда в ранней церкви возникли культурные разногласия между иудеями и язычниками, было решено собрать совет для выработки компромиссного решения. Но прежде верующие собрались на совместную молитву.

Подробнее...
    Лучшие цены на мебель в Киеве

Интернет-магазин Дар-Мебель

У нас дешевле!

Радио

Наш проект оказывает помощь зависимым людям

Центр реабилитации наркозависимым Рефреш Refresh

 

Наш генеральный партнер

СТО-Сервис

Сохранить

Посетители
2856
Материалы
384
Ссылки
1
Количество просмотров материалов
203894
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1