RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

2 Тимофею 2:23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры.

Молитва

Торг с Богом

А

враам – человек, славный, прежде всего своей верой. Ангелы гостили в его шатре, Сам Бог разговаривал с ним в видениях. Господь манил Авраама чудесными обещаниями, одно из которых особенно запало в душу библейского героя: Бог пообещал, что Авраам станет родоначальником великого народа. Аврааму было семьдесят пять лет, когда он услышал это обещание впервые. В последующие годы Господь несколько раз подтверждал Свои слова и напоминал Аврааму о потомстве, многочисленном, как морской песок и как звезды в небе.

 

Между тем жизнь шла своим чередом, а Авраам, достигший весьма преклонного возраста – пора бы правнуков на коленях качать, – все еще оставался бездетным. Он знал, что на обзаведение потомством у него осталось совсем немного времени. В одно из Божьих посещений Авраам намекнул, что готов уже произвести наследника – он возьмет служанку в наложницы. В восемьдесят семь лет он так и сделал, последовав совету своей бесплодной жены Сарры.

У служанки родился мальчик, Измаил. В отроческом возрасте Измаила, ставшего жертвой ревности Сарры, вместе с матерью изгнали в пустыню. Но Господь настойчиво повторял Аврааму, что у него будет потомство, причем именно от Сарры. На этот раз Авраам в ответ Господу лишь рассмеялся. Его слова, обращенные к самому себе, полны сарказма: «Неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?» (Бытие 17:17). Горько усмехнулась и Сарра: «Мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? И господин мой стар» (Бытие 18:12).

Наверное, Божий ответ стал для Авраама одновременно и хорошей, и плохой новостью. Да, Авраам будет отцом – но лишь после того, как выполнит некую хирургическую операцию на органе, необходимом для продолжения рода. Так Авраам стал не только отцом Исаака, но и отцом всех обрезанных.

На фоне этих событий и волнений – Авраам то поднимался, то падал перед Господом: звучит замечательная молитва – развернутый диалог между Богом и Авраамом. «Утаю ли я от Авраама, раба Моего, что хочу делать!» (Бытие 18:17) – говорит Господь, как бы давая понять, что хорошие партнеры при принятии важных решений должны советоваться друг с другом. И Бог открывает Аврааму Свой план, предусматривающий разрушение Содома и Гоморры – городов, известных своей развращенностью, тлетворно влиявших на живших там родственников Авраама.

Авраам понимает свою роль – роль Божьего соработника – и не скрывает возмущения:

«Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?»
(Бытие 18:25).

Тут между Авраамом и Богом происходит настоящий торг, словно на ближневосточном базаре:

– Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?

– Будь по-твоему, если найду пятьдесят праведников, пощажу весь город.

Авраам вдруг вспомнил, с Кем он торгуется:

– Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел... – но все же он уговаривает Бога снизить количество праведников, требующихся для спасения города, до сорока пяти.

– Сорок пять? Без проблем!

– Да не прогневается Владыка... вот, я решился говорить Владыке... – Авраам кланяется, расшаркивается, но продолжает гнуть свою линию. Сорок? Тридцать? Двадцать? Десять? Каждый раз Бог уступает без споров, и в конце концов соглашается:

«Не истреблю ради десяти»
(Бытие 18:25-32).

И хотя в Содоме не нашлось даже десяти праведников, Авраам добился того, чего хотел: жизни Лота и его дочерей были спасены. Читатель остается в смущении: а что если бы Авраам продолжил торг и попросил пощадить весь город ради одного праведника – ради племянника Лота? И почему Господь так легко соглашался с Авраамом? Может быть, Он и Сам хотел явить милость, и просто искал заступника, который осмелился бы просить Его о милосердии?

Вот что понял Авраам: когда мы взываем к Божьему милосердию и состраданию, страшный карающий Бог исчезает, и появляется Господь, который «долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления и грехи» (Числа 14:18). Бог милосерднее, чем мы можем себе представить, и Он хочет, чтобы мы взывали к Его милосердию.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Самодостаточность Бога

Библия называет Бога Творцом всего сущего, но указывает, что Сам Бог сотворен не был. Между Творцом и творением существует кардинальное различие. Творение несет на себе печать Творца и свидетельствует о Его славе. Но творению нельзя поклоняться. К нему нельзя относиться как к Всевышнему.

Подробнее...
О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА

1. Как появился человек?

Библия говорит нам, что Бог Сам создал человека. Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему» (Быт 1.26). Это значит, что Он сотворил духовное существо, ибо Бог есть Дух; Он сотворил нравственное существо, поскольку Бог - это сама нравственность; Бог сотворил разумное существо, которое обладает сознанием и может мыслить. Это то, что мы знаем. Однако мы не знаем того, каким образом отражает атрибуты Бога человеческое тело или мозг.

Подробнее...
Синкретизм
Синкретизм - это соединение или смешение различных культов и религиозных систем. Такое смешение приводит к фундаментальным изменениям во всех этих культах и религиях. Подробнее...
    Лучшие цены на мебель в Киеве

Интернет-магазин Дар-Мебель

У нас дешевле!

Радио

Наш проект оказывает помощь зависимым людям

Центр реабилитации наркозависимых Рефреш Refresh

 

Наш генеральный партнер

СТО-Сервис

Посетители
2856
Материалы
384
Ссылки
1
Количество просмотров материалов
236579
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1