RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

Псалом 102:3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои.

Христианская этика

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими

У

чение Христа - это благовестие любви и мира. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас», «Мир Мой даю вам», - говорил Христос (Иоанн 13:34; 14:27). Поэтому миротворчество - это естественное проявление благодатной жизни во Христе. Основа этой жизни - любовь. И если бы даже в Евангелии не было прямого призыва к миротворчеству, то последователь Христа все равно стал бы носителем мира. Ведь любовь рождает мир. «Если есть мир, то будет и любовь», - замечал Иоанн Златоуст. И наоборот, где любовь, там является и мир.

 

Слово "мир" стоит в ряду таких высоких слов, как "мать", "хлеб", "свет", "жизнь". В христианских богослужениях и проповедях священное слово "мир" тоже занимает одно из первых мест. "В звучании слова "мир" всегда есть что-то возвышенное, религиозное, - рассуждал писатель-гуманист Томас Манн, - и люди обозначают этим словом один из даров мудрости Божией". Да, мудрая достойная жизнь - это жизнь мирная, трудовая, гармоничная, ориентированная на высокие духовные идеалы. «Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему», - учит Евангелие (1 Петра 3:11).

Было ли христианство когда-либо серьезной миротворческой силой? - напрашивается вопрос. Христиане не располагают социальными, космическими и тем более политическими средствами для угашения зла и вражды. У первых последователей Христа было только одно средство умиротворения - слово Божие. Галилейские рыбаки с великой силой свидетельствовали о живом Боге, Который во Христе примирил с Собою мир. Слово о высшем мире, проповедь любви Христовой становились источником примирения и освящения человеческого общества. Участвуя в деле примирения, христианин продолжает служение Христа. Роль христиан в Божием воздействии на мир велика и многообразна. Она может осуществляться через молитву, проповедь Евангелия, через достойное личное поведение и добрый пример, в трудах на благо ближнего. Такие деяния уподобляют христиан Богу. Какова цель прихода Христа на землю? Он пришел в мир для спасения людей от греха и зла. Он показал миру Бога Отца, Который объемлет Своей любовью не только отдельных людей, но и весь мир в целом.

Перечисляя духовные доспехи христианина, ап. Павел включает в необходимый походный арсенал «готовность благовествовать мир» (Ефесянам 6:15). Древние странники после многолетнего путешествия возвращались домой с пальмовой ветвью в руках. Пальмовая ветвь была символом мира. И сам странник, побывавший во многих городах и селениях, был олицетворением мира. Переходя из одного места в другое, он связывал воедино людей с разными обычаями и характерами. Не только словесными призывами христиан созидать мир, но и своим поведением: на личную обиду воздавать незлобием, на гнев и раздражение отвечать кротостью, зло побеждать добром. Христианин-миротворец, по словам Григория Нисского, должен изгонять ненависть, прекращать войну, уничтожать зависть, не допускать до битв, угашать злопамятство. "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" - это золотое евангельское правило из Нагорной проповеди Иисуса Христа, при Божием содействии, может быть ключом к подлинному миру и благополучию народов (Матфей 7:12).

Ведь Слово Божие призывает к такому устроению жизни на земле, при котором даже мысль о войне будет казаться сущим безумием и люди "перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы" (Исаия 2:4).

Христиане поддерживают в меру сил и возможностей добрые начинания на пользу мира. Однако чисто внешняя активность в каких-то благородных общественных акциях не составляет еще самой сути христианского миротворчества. Миротворчество евангельское гораздо глубже и объемнее. Оно несет в себе особую тайну и силу не от мира сего. Какое напутствие давал Христос ученикам, отправляя их на проповедь Евангелия? "Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков... - сказал Иисус. - В какой дом войдете, сперва говорите: "мир дому сему!" И если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш; а если нет, то к вам возвратится" (Лука 10:3,5). Выражение "мир дому сему" - это не просто обычная формула иудейского приветствия, а нечто большее. Это как Божие посещение, явное присутствие Всевышнего. Мир этот почти физически ощутим, почти материален. Он намного сильнее, действеннее психологических, эмоциональных и социальных факторов. В среду, раздробленную грехом, он приносит животворную силу Божией любви, которая "не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла" (1 Коринфянам 13:5). Известный христианский миротворец Франциск Ассизский, желая быть полезным Богу и людям, молился таким образом:

Даруй мне, Господи, состояние мира!
Чтобы я мог проявлять любовь там, где люди ненавидят,
Чтобы я мог прощать там, где люди ссорятся,
Чтобы я мог говорить правду там, где царит ложь,
Чтобы я принес веру туда, где есть сомненья,
Чтобы я мог пробудить надежду у унывающих,
Чтобы я зажигал свет там, где царит тьма,
Дай, Боже, чтобы я не стремился
Быть любимым, но старался любить других,
Быть понятым, но понимал других,
Быть утешаемым, но утешал других.

Господь вложил в сердце Франциска умиротворяющую любовь. Его молитва, произнесенная более восьми столетий назад, актуальна и по сей день. Она напоминает, что проповедь Евангелия нельзя отделить от благовестил мира.

Размышляя о судьбах человечества, люди иногда спрашивают: "Если Бог хочет, чтобы на земле царил справедливый мир, то почему Он не заставит людей, чтобы они делали все по Его воле?" В границах, установленных божественным промыслом, человек, как разумное существо, получает от Бога право на самоопределение, право участия как в своей личной судьбе, так и в судьбах других людей (Иеремия 6:16; Матфей 16:24). И человек, и целый народ в определенной мере становится хозяином своей судьбы. Всем, читающим Библию, известна история древней Ниневии. Ниневитяне, услышав предупреждение пророка о ниспровержении города, от сердца захотели изменить жизнь свою к лучшему. "И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел" ((Иоана 3:10). Уклоняясь от Божиих путей, человек сам становится источником своих страданий. А в лице миротворцев Бог ставит человека перед необходимостью сознательного свободного выбора: "Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь..." (Второзаконие 30:19).

Христиане - оптимисты по натуре, ибо веруют в вечно живущего Бога. "Стяжай внутри себя дух мирный, и вокруг тебя спасутся тысячи" - эти известные слова Серафима Саровского еще одно напоминание о примиряющей силе, которую излучает человек, живущий по принципам Евангелия. От чего зависит счастье человека? Не от суммы материальных благ и не от высокого положения в обществе. Отношения - вот что приближает или удаляет человека от счастья. Почему миротворцы будут наречены сынами Божиими? Призвание миротворца - созидать правильные гармоничные отношения с Богом, с ближними и с самим собой. Миротворец - устроитель счастья и охранитель жизни. Он делает Божие дело на земле и представляет славную семью сынов Божиих.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Развод
Вопрос о разводе стал весьма актуальным в современном обществе. Случаи развода в наши дни настолько участились, что позволяют говорить о настоящей эпидемии. В результате увеличения количества разводов и связанных с этим проблем юридическая процедура расторжения брака стала ускоренной и не требует предъявления обвинений сторонам по факту развода. И поскольку разводиться становится все легче, проблема, связанная с ростом числа разводов, только обостряется. Подробнее...
Молитвы, которые противоречат друг другу
Н

екоторые молитвенные просьбы выполнить просто невозможно. Если есть одна вакансия и двенадцать человек молятся о ее получении, то молитвы одиннадцати из них заведомо останутся без ответа. Если две христианских нации воюют друг против друга, граждане одной из стран не получат удовлетворительного ответа на свои молитвы о победе.

Подробнее...
Чувство собственного недостоинства
Б

олее всего Лютеру мешало молиться ощущение, что он не достоин общаться с Богом. Подобно людям, которые в детстве пережили насилие, он не мог избавиться от чувства стыда. Будучи молодым монахом, Лютер часами отслеживал у себя недостойные мысли, старался подмечать каждый свой грех. Но даже после полной подробной исповеди он, преклоняя колени для молитвы, чувствовал себя отвергнутым праведным Богом. И вот однажды Лютер осознал, что Христос, даром предлагавший благодать и прощение любому, даже самому омерзительному и самому недостойному грешнику, явил в Себе характер Бога. Так произошел духовный прорыв. С тех пор всякий раз когда ему досаждало чувство неполноценности, Лютер считал это делом сатаны и яростно противостоял ему.

Подробнее...
    Лучшие цены на мебель в Киеве

Интернет-магазин Дар-Мебель

У нас дешевле!

Радио

Наш проект оказывает помощь зависимым людям

Центр реабилитации наркозависимых Рефреш Refresh

 

Наш генеральный партнер

СТО-Сервис

Посетители
2856
Материалы
384
Ссылки
1
Количество просмотров материалов
237105
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1