RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

2 Тимофею 4:2 Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

Христианская этика

Талант любви

"Смерть одна разлучит меня с тобою"
Руфь  1:17).
 

С

одержание ветхозаветной Книги Руфь знакомо всем изучающим Библию. Можно ли без волнения читать историю о необычной судьбе молодой женщины-моавитянки? Какую любящую и богобоязненную душу надо иметь, чтобы в дни печали с твердой решимостью сказать свекрови: "...куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом!.." Руфь  1:16). Одно сердце и одну душу образовал Господь у двух женщин. Не помешали этому ни большая разница в возрасте, ни воспитание в неодинаковой среде. Нас удивляет и то, что сердечный союз возник исключительно на добровольных началах.

Свекровь не принуждала и не просила сноху разделить с ней земные скитания. Наоборот, лишившись сыновей, она великодушно объявила невесткам: "Пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей. Да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною!" Руфь  1:8). Вторая невестка, Орфа, поддавшись на уговоры, в конце концов покинула свекровь.


Руфь же оставалась непреклонна. "Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя... - умоляюще твердила она. - Пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою" Руфь  1:16-17).

Перед нами один из благословеннейших конфликтов, где нет корыстного искания своего, он весь направлен на благо и пользу ближнего. Поэтому и разрешается он не отчуждением и разрывом, а еще более крепким соединением сердец. Ибо любовь порождает мир и согласие.

А сколько трагедий потрясают семейные устои, если отношения между людьми строятся по иному принципу: "...сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка - против свекрови своей; враги человеку - домашние его" Михей  7:6; Матфей 10:36).

Большая часть молодоженов после бракосочетания отправляется к родителям жены или мужа. Смогут ли люди с разным укладом жизни, разными характерами и привычками легко вписаться в новое сообщество? Как ужиться невестке и свекрови в одном доме, на одной кухне, деля между собой одного и того же любимого человека? Некоторые семьи прямо в начале совместной жизни негласно заключают мудрый договор. Приводя в дом молодую жену, муж говорит матери: "Вот моя жена, я избрал ее. И если ты любишь меня, то примешь ее как дочь". А жене он говорит: "Вот моя мать. Я люблю ее, и ты будь ей дочерью".

Чтобы поддержать и надолго сохранить такой высокий первоначальный настрой чувств, невестке придется немало потрудиться над собой, развивая с помощью Господа глубокое почтение и любовь к старшим. Разумная и совестливая невестка всегда помнит, что перед ней та женщина, которая, не щадя себя, взрастила и вскормила ее мужа. Супружеское счастье невестки могло бы и не состояться, не будь у ее спутника заботливой матери.

Иногда своенравная и капризная жена изо всех сил старается перестроить характер мужа по своему усмотрению. Стараясь ослабить влияние матери, она то и дело попрекает мужа: "Это от матушки твоей у тебя такие замашки... Яблоко от яблони недалеко падает..." Рассыпая подобные упреки, жена только усугубляет отрицательные черты характера мужа. От того, что задета честь и достоинство его домашних, супруг замыкается в себе, нервничает, перестает доверять жене.

У каждой свекрови складывается свой образ будущей невестки. И не всегда он совпадает с реальной спутницей сына. Мягкосердечная невестка не будет сокрушаться по этому поводу и таить обиду на свекровь. Ведь она не виновата в том, что сын избрал не ту, о которой она мечтала. Невестка может превосходить свекровь по уровню образования, деловым качествам и хозяйственным способностям. Хорошо воспитанный человек никогда не будет использовать свои преимущества для унижения другого.

Слышала ли Ноеминь из уст Руфи какие-либо неуважительные слова в свой адрес? Руфь могла бы похвалиться молодостью, красотой, физической крепостью и трудолюбием. Страсть самопревозношения совершенно не беспокоила ее. Прекрасным украшением Руфи была нетленная красота кроткого и молчаливого духа, что драгоценно и пред Богом, и пред человеками.

Об опасности самовосхваления не уставал предупреждать ап. Павел: "...не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе" Римлянам  12:16).

У любого человека, независимо от его грамотности и способностей, можно чему-то научиться. Пожилая свекровь-христианка, много повидавшая и пережившая на своем веку, готова поделиться с молодыми бесценным сокровищем, духовной мудростью, которая "чиста... мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна" Иаков  3:17). Многих благословений лишилась бы Руфь, не послушай она мудрого совета Ноемини. "Не ходи к свекрови своей с пустыми руками!" - сказал Руфи почтенный и богатый родственник Ноемини Руфь  3:17). Послушание Руфи свекрови привело к тому, что поле Вооза стало местом, где Бог восполнил всякую нужду благочестивого семейства.

Естественно, немолодые годы кладут на человека определенный отпечаток: ухудшается здоровье, теряется память, подвижность, работоспособность. Во имя сохранения семейного счастья молодая невестка не будет сосредоточивать внимание на погрешностях свекрови, связанных с преклонным возрастом. Она лучше уступит в чем-то, чем начнет выражать свое несогласие.

В житейской круговерти невестки забывают благодарить свекровей за их помощь в хозяйственно-бытовых делах. Зачастую свекровь, превозмогая физические недуги, ухаживает за внуками, присматривает за дворовым хозяйством, а невестка проходит рядом с хмурым озабоченным лицом, даже не удостаивая свекровь благодарной улыбкой. Между тем свекровь не только хозяйственный винтик, не тягловая рабочая сила, она такой же полноправный член семьи, нуждающийся в поощрении и благодарности.

Чуткие христиане боятся оказаться в положении тех людей, о которых поэт сказал: "Что имеем, не храним, потерявши, плачем". Грех пренебрежения старшими многолик и не всегда заметен постороннему глазу. Чтобы не осудили люди, невестка и свекровь живут под одним кровом, работают вместе на приусадебном участке, но вот собирается семья за стол, а пожилая свекровь прячется где-то в уголке, втихомолку коротает время. Никто с ней не делится семейными новостями и радостями, никто не подойдет и не скажет: "Спасибо, мама! Ты так много помогаешь нам, без тебя мы как без рук..."

Что может быть тягостнее, чем ощущение того, что ты чужой в своем собственном доме? К тому же душевная ранимость в старости резко возрастает.

Представим себе другую ситуацию. У жены с мужем обостряются отношения. К кому невестке идти за советом? С кем поделиться? Разгоряченные снохи, забывая о родственниках мужа, сразу бегут в отчий дом и просят помощи у родной матери. Однако в большинстве случаев более быстрого примирения с мужем достигает та невестка, которая не обойдет вначале свекрови и ей выскажет все наболевшие вопросы. Уже самим фактом прихода к свекрови жена окажет смягчающее влияние на мужа. Ему будет очень приятно видеть, что жена не стремится вытеснить из жизни всех его родных и близких.

Дети тоже внимательно наблюдают за поведением взрослых. Их духовное и физическое здоровье значительно окрепнет, когда они заметят доброе согласие между мамой и бабушкой.

Словно город, стоящий на вершине горы, атмосфера семейной благожелательности и любви будет видна далеко за пределами домашнего очага Матфей  5:14).

Почему Руфь так быстро обрела благосклонные симпатии иноземного народа? Она не искала богатства, не жаждала известности, но стоило двум женщинам войти в древний Вифлеем, как весь город пришел в движение. Жители Вифлеема увидели в ее поведении и во всем образе жизни отражение Божией любви и высокой праведности. Неслучайно и почтенный Вооз дал примечательную характеристику Руфи: "...у всех ворот народа моего знают, что ты женщина добродетельная" Руфь  3:11). Невозможно свет любви Господней удержать под сосудом. И ближних, и дальних обнимает сердце, горящее любовью свыше. Да озарит Господь сердца невесток всепобеждающей любовью, способной помочь им любить свекровей как матерей и всегда искать того, что служит к миру и взаимному назиданию.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Чудеса

Иногда я играю в гольф с друзьями на площадке, где много небольших прудов. Бывает, что я неудачно бью по мячу, так что он летит по направлению к пруду, но не падает в воду, а перелетает на противоположный берег, несколько раз слегка задевая поверхность воды. Поскольку я священнослужитель, я встречаю такой поворот дела восклицанием: «Это чудо!» Однако любой ребенок знает, что не нужно никакого чуда, чтобы запустить камешек таким образом, чтобы он преодолел некоторое расстояние, «прыгая» по поверхности воды. Точно так же не нужно никакого чуда, чтобы запустить мячик для гольфа так, чтоб он пролетел над водой. Нужно только задать ему правильную скорость и траекторию, и все будет в порядке.

Подробнее...
Троякое предназначение закона
Каждый христианин хочет знать, какую роль в его жизни играют ветхозаветные законы. Имеют ли они какое-нибудь отношение к нам и должны ли мы соблюдать их хотя бы отчасти? Необходимость ответа на эти вопросы становится тем более очевидной, чем более распространяется в нашем обществе ересь антиномизма. Подробнее...
Двусторонняя деятельность
Н

екоторые люди беспокоятся, что молитва располагает к пассивности – ведь мы можем подменять ею дела. Но для Иисуса не существовало противопоставления между молитвой и делами: долгие часы Он проводил в молитве, а потом так же долго помогал людям. В «Деяниях Апостолов» засвидетельствовано, что по примеру Христа действовала и Церковь. Стремясь понять, как надо заботиться о вдовах, христиане сначала помолились о Божьем водительстве, а потом назначили специальных людей, диаконов. Это позволило освободить других работников церкви от хозяйственных забот, они смогли посвятить себя жизненно важному делу – молитве. Если бы община перестала молиться, помощь вдовам тоже прекратилась бы. Или еще пример. Когда в ранней церкви возникли культурные разногласия между иудеями и язычниками, было решено собрать совет для выработки компромиссного решения. Но прежде верующие собрались на совместную молитву.

Подробнее...
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1