RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

От Марка 9:23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.

Христианская этика

Вежливость

В

ежливость - это моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой общения. Она включает внимательность, доброжелательность ко всем, деликатность, такт.

Читая евангельские повествования о деяниях Иисуса, мы не можем не заметить той особой деликатной формы обращения, которую применял Он, беседуя с людьми. В словах Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Матфей 16:24) - нет насильственного принуждения, а содержится любящий призыв, нежное отцовское приглашение.

 

Бог не спасает человека без человека. Он предоставляет ему полную свободу выбора и самоопределения.

Каково было Его отношение к людям порочным, грешным? Он не обходил их стороной и не называл ничтожными людьми.

«Покайтесь и веруйте в Евангелие», «...иди и впредь не греши» (Марк 1:15; Иоанн 8:11) - вот основной характер призыва грешников к покаянию. Он исходит из величайшей любви и чуткости к измученному грехом сердцу человека.

Достаточно прочитать внимательно беседу Иисуса Христа с самарянкой и Никодимом, чтобы заметить, с каким тактом, вниманием, как осторожно обращался Он с душами этих людей, последовательно и неназойливо подводя их к необходимости изменения внутренней природы (Иоанн 3; Иоанн 4:1-26).

Или посмотрим на встречу воскресшего Иисуса с двумя учениками по дороге в Эммаус.

«О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?» - услышали ученики голос загадочного Путника (Лука 24:17). Сколько внимательного участия и тонкой деликатности в этом вопросе!

Даже в Своих обличительных речах, где звучит суровый возглас: «Горе вам!» (Матфей 11:21; Матфей 23:13-16), Христос выступает как любящий Друг мытарей и грешников. Ведь истинный друг не только хвалит товарища, но и предупреждает его, указывая на страшные последствия греховного образа жизни, нарушения воли Божией.

Великий апостол язычников Павел, имея от природы богато одаренную и благородную натуру, чрез уверование во Христа приобрел необыкновенную высоту характера, отличающуюся утонченной деликатностью, вежливостью, мудрой простотой и учтивостью.

Его проповедь в столице Греции Афинах превосходна во всех отношениях (Деяния 17:22-31). Учитывая то, что греки хорошо разбирались в ораторском искусстве, Павел составил слово по всем правилам античного красноречия. Он не стал по примеру невежественных фанатиков оскорблять чужие чувства и выказывать горделиво-пренебрежительного отношения к их мнениям. С мудрой снисходительностью и в вежливых выражениях, признавая их набожность в отношении своих богов и подкрепляя мысль ссылкой на их собственных поэтов, он в то же время разумным и безобидным переходом открывает основное заблуждение слушателей.

Действия апостола Павла всегда разнообразны и мудры. Любое обстоятельство и событие он умел обратить на пользу проповеди Евангелия. Не всегда можем сразу уразуметь, почему в благородном характере Павла звучали иногда суровые и резкие струны? Но они вполне оправданны и понятны, когда всесторонне вникнешь в ту ситуацию или положение, где Павел их применял.

Так, когда он предает сатане коринфского блудника, делает это из великой любви и доброго расположения: «чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ((1Коринфянам 5:5).

Когда он угрожает иудеям и говорит: «приближается на них гнев до конца» (1 Фессалоникийцам 2:16), то делает это для того, чтобы они стали благоразумными, и молится о них непрестанно.

«А почему оскорбил ап. Павел первосвященника?» - спросит кто-нибудь (Деяния 23:3).

Да, гневные слова вырвались из уст Павла, но он тут же принес извинения. К тому же высказывание это оказалось пророческим. Можно сказать, что доля праведного гнева была внедрена Творцом в душу его, чтобы он исправлял грешников, возбуждал ленивые и беспечные сердца, пробуждал спящих и предавшихся расслаблению. Кротость апостола Павла не была слабостью, а гнев дерзостью.

Когда он терпел что-нибудь неприятное и злое, воздавал ли он злом за зло, ругательством за ругательство? Совсем нет. Вот его слова: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим» (1 Коринфянам 4:12).

В поступках Павла на первое место выступает христианская любовь, которая разумно переплетается с чувством меры во всем и тщательно определенными правилами. «Подражайте мне, как я Христу!» - радостно взывает он (1 Коринфянам 4:16).

Вся героическая жизнь апостола Павла была стремлением подражать Небесному Учителю.

Писатель и общественный деятель Эмерсон заметил: «Изящество в обращении лучше изящества форм; оно доставляет более наслаждения, чем картины и статуи; это самое изящное из всех изящных искусств».

Однако мы отмечаем, что условная искусственная вежливость совсем не годится для христианина. Христианская вежливость основана на искренности и неподдельной сердечности. Недаром Франциск Ассизский назвал вежливость младшей сестрой любви. Христианская любовь непременно поддерживает и сопровождает ее.

Часто люди говорят: «У меня нет никаких талантов», имея в виду талант ученых, художников, организаторов. Но гораздо важнее таланты сердца, которыми Господь наделил каждого человека, например, приветливость, чуткость, сострадательность. С помощью этих талантов человек развивает умение ставить самого себя в положение тех, с кем он сталкивается, принимая в расчет чужие переживания.

Способность не делать другим того, чего не желаешь, чтобы тебе делали, приобретается упражнением. Чуткое внимание к ближнему - это всегда труд, внутреннее напряжение. Человек, обладающий духовной культурой, совершенно чужд духу нетерпимости и сознания собственной исключительности, умеет оценивать чужие мнения, имея свои собственные, оставаясь при этом самим собой.

Мы привыкли общаться с людьми, которые нам симпатичны. Видя какие-нибудь недостатки человека, мы сторонимся его, осуждаем за глаза, не давая себе труда понять мотивы его действий и поступков, не прилагая усилий добраться до подлинной его сущности.

В любом человеке есть прекрасное. Открывать его, искать сокровища сердца - задача христианина, сопряженная с непрестанным трудом души.

Изолированность от других людей угнетает человека, единение и общение, наоборот, придает бодрость. Это естественный закон жизни, отступая от которого человек вынужден неминуемо страдать.

Снисходя друг ко другу в любви и сближаясь, можно достигнуть того единства, о котором молился Христос в первосвященнической молитве:

«Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня»
(Иоанн 17:21).

Достигая взаимной любви и понимания, мы еще ревностнее будем устремляться к единому центру - Христу.

Вежливость граничит с точностью и аккуратностью. Если человек не отвечает на письма, или после продолжительного времени посылает небрежный ответ, или чужие книги не возвращает в срок, или отдает их изрядно потрепанными, вряд ли он сможет добиться уважения окружающих.

Вежливый и деликатный человек не может проявлять и нескромного любопытства (1 Тимофею 5:13). Не секрет, что оно кое-кого приковывает к замочной скважине, к неплотно задернутым занавескам, заставляет нервно теребить запечатанное письмо. Воспитанный человек хорошо понимает, что письмо есть неприкосновенная собственность того, кому оно адресовано. А поэтому никакой, даже самый близкий человек, будь то мать, отец, муж, жена или другие родственники и друзья, не может позволить себе первым вскрывать не предназначенные ему письма.

Если дать волю любопытству, оно со временем превратится в неприятную и грубую привычку.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Почему молился Иисус?
С

талкиваясь с загадками веры, я в первую очередь ищу ответ в жизни и служении Христа. Очевидно, у Него не было тех проблем с молитвой, что есть у меня. У Него не возникало вопросов: «Есть ли Бог? Слышит ли кто-нибудь мою молитву?» Он никогда не сомневался в том, что молитва важна и необходима. Он оставлял толпу нуждающихся и уединялся, чтобы провести время – иногда целую ночь – с Богом. Из слов Иисуса можно заключить: для того, кто молится, нет ничего невозможного.

Подробнее...
Ад
Мы все не раз слышали такие выражения, как «война — это сущий ад» или «я прошел через настоящий ад». Естественно, эти выражения никто не понимает буквально. Скорее они отражают нашу склонность использовать слово ад для описания всего самого ужасного, что может выпасть на долю человека. Однако ни одно земное переживание или испытание невозможно сравнить с тем, что ожидает грешников в аду. Даже если мы попытаемся представить себе самые страшные страдания, возможные здесь, на земле, наше воображение не сможет нарисовать истинную картину ада. Подробнее...
Апостолы
Поскольку двенадцать учеников Христа позже стали Его апостолами, люди часто путают эти два термина — апостол и ученик. И хотя они взаимозаменяемы, их нельзя назвать абсолютными синонимами. Учеником в Библии называют «последователя», того, кто согласился следовать учению Иисуса. Все апостолы были учениками Иисуса, но не каждый ученик стал апостолом. Подробнее...
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1