RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

2 Тимофею 2:12 Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, и Он отречётся от нас.

Христианская этика

Приличия

С

тремление вести себя прилично уходит в глубь тысячелетней истории человечества. Оно зафиксировано в древнейших письменных документах и существовало еще до появления письменности.

Христианина по праву называют интеллигентом сердца. Новое одухотворенное сердце, дарованное Богом, формирует постепенно и внешний стиль поведения.

Сам Господь посредством Духа Святого учит нас, производит в любящих Его сердцах «хотение и действие по Своему благоволению» (1 Иоанна 2:27; Филиппийцам 2:13).

 

Один человек как-то заметил: «Я думаю, что если жить по закону Духа жизни, то даже простой человек станет вполне культурным».

С этим нельзя не согласиться, потому что внутренний голос Духа Божия всегда может вовремя подсказать: «Ваш голос слишком громкий» или: «Этот смех неуместный». Он останавливает нас, когда мы. скажем, протягиваем руку, чтобы посмотреть книгу, лежащую в комнате другого человека, и напоминает нам, что мы не имеем права на это, не испросив прежде разрешения.

Самая величайшая степень благоприличия и благопристойности необходима в том священном месте, при входе в которое мы обязаны всегда вспоминать слова Христа: «дом Мой домом молитвы наречется» (Матфей 21:13).

Как бы высоко ни было наше общественное положение, мы никогда не должны входить в церковь с чувством собственного превосходства над другими. Ведь перед Богом все равны, и вполне возможно, что среди незаметных братьев и сестер есть и такие, которые по своей святости истинно христианской жизни и по прекрасным качествам души стоят перед Богом несравненно выше нас.

Тщеславие есть порок, в каких бы условиях жизни оно ни проявлялось. Оно особенно предосудительно, когда дерзает являться именно там, где даже простая скромность недостаточна, а необходимо полнейшее и глубокое смирение.

Поэтому, идя в церковь, следует быть одетым вполне прилично, по слову апостола Павла (Римлянам 16:2). Но в то же время просто, избегая бьющей в глаза роскоши и наряда, которые отвлекали бы на себя всеобщее внимание. Такого рода наряд неуместен в церкви, потому что нарушает молитвенное настроение присутствующих.

В церковь мы идем освежить и согреть душу молитвой и слушанием Слова Божия. Ходить в церковь по привычке или для того, чтобы людей посмотреть и себя показать, в высшей степени неблагоговейно и неприлично.

Оглядываться в церкви по сторонам, перемигиваться со знакомыми, смеяться, разговаривать, осматривать, кто как одет и тому подобное крайне неприлично и предосудительно.

Приходить в церковь слишком поздно или уходить из церкви раньше окончания богослужения, без особенных на то уважительных причин, никогда не следует; покидать церковь во время проповеди особенно неприлично.

Можно ли, общаясь с окружающими, громко смеяться? Грех это или не грех? Прилично это или нет? Подобные вопросы часто вспыхивают в христианской среде. И подход к ним довольно-таки разноречивый.

Известно замечание апостола Павла: «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение» (Ефесянам 5:4).

Иисус Христос резко осуждал смех, идущий от пустоты и легкомыслия: «Горе вам, смеющиеся ныне!» (Лука 6:25).

Ясно, что это осуждение относилось к людям, жизненный девиз которых: «Ешь, пей, веселись и ни о чем серьезном не думай!»

Частый и громкий смех - признак легкомыслия (Екклесиаст 2:2; 7:6). Но все-таки мы отметим, что смех смеху рознь.

Надо учитывать и то, что иногда мудрые назидательные мысли бывают облечены в юмористическую форму. Поэтому легкая, добродушная усмешка от неожиданного поворота мысли или события, имеющего поучительное значение, вряд ли будет считаться неприличной. Кроме того, всякие бытовые ссоры и неурядицы легче переносятся при наличии у членов семьи незлобивого тонкого юмора.

Любопытное рассуждение о смехе мы находим в одной из проповедей И.Златоуста на празднике Пасхи. «Или смех есть зло? - спрашивает он. - Нет, смех не зло, но чрезмерность и неуместность есть зло. Смех вложен в душу нашу, дабы душа отдыхала, а не для того, чтобы она была расплескана...»

Христианин не может быть похожим на угрюмых фарисеев. Он, как носитель высшей, небесной радости, приветлив и открыт всем людям. Его лицо это зеркало души. Если душа в мире с Богом и с ближними, то и лицо, соответственно, не может не озаряться искренней, мягкой и лучистой улыбкой.

Рассказывают, что христианский подвижник Серафим Саровский при встрече с людьми приветствовал их словами: «Христос Воскрес!» - и ласково называл каждого: «Радость моя».

Будем помнить и понимать, что христианство - это не религия мрака, уныния и отчаяния, а духовно обогащенная жизнь и радостное хождение во свете Божием.

Приличие и благонравие необходимо соблюдать и во время еды. Ведь прием пищи, с библейской точки зрения, есть священнодействие.

«Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию», – говорит апостол Павел (1 Коринфянам 10:31).

Стол - такой же алтарь Божий. Недаром пища освящается молитвой благословения и благодарения (1 Тимофею 4:4-5). Поэтому всякая несдержанность, распущенность и несобранность во время еды недопустимы. Очень неприятна для окружающих и нервозная поспешность во время еды.

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением» (Лука 21:34), – слышим мы призыв Иисуса Христа.

Это предупреждение также исполнено практической мудрости. Тяжело нагруженный корабль сбавляет скорость и делается малоподвижным. К чему приводит излишество в пище? Прямое следствие его - сонливость, притупление умственных и духовных способностей. Оно расслабляет не только тело, но и сердце.

Некоторые люди полагают, что соблюдение правил личной гигиены имеет отношение лишь к здоровью человека, но это глубоко ошибочное мнение.

Появление в обществе плохо умытого и неряшливо одетого человека считается признаком отсутствия у него элементарной культуры.

Известное выражение классика русской литературы А.П.Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно, и душа, и лицо, и одежда, и мысли» - полностью применимо в христианской жизни и поведении.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Первородный грех
Часто можно слышать такое заявление: «Все люди по природе добрые». Как правило, мы признаем, что среди нас нет совершенных людей, однако мы существенно преуменьшаем порочность человечества. Если люди по сути своей добрые, почему грех - такое распространенное явление? Подробнее...
Парадокс, тайна и противоречие

Влияние на современное общество различных учений, таких, как учение движения «Новая эра», восточных религий и философии иррационализма привело к кризису в области познания. Возникла новая форма мистицизма, которая превозносит абсурд как главный признак религиозной истины. Примером тому может служить принцип дзен-буддизма, гласящий, что «Бог одной рукой хлопает в ладоши».

Подробнее...
Чудеса

Иногда я играю в гольф с друзьями на площадке, где много небольших прудов. Бывает, что я неудачно бью по мячу, так что он летит по направлению к пруду, но не падает в воду, а перелетает на противоположный берег, несколько раз слегка задевая поверхность воды. Поскольку я священнослужитель, я встречаю такой поворот дела восклицанием: «Это чудо!» Однако любой ребенок знает, что не нужно никакого чуда, чтобы запустить камешек таким образом, чтобы он преодолел некоторое расстояние, «прыгая» по поверхности воды. Точно так же не нужно никакого чуда, чтобы запустить мячик для гольфа так, чтоб он пролетел над водой. Нужно только задать ему правильную скорость и траекторию, и все будет в порядке.

Подробнее...
    Лучшие цены на мебель в Киеве

Интернет-магазин Дар-Мебель

У нас дешевле!

Радио

Наш проект оказывает помощь зависимым людям

Центр реабилитации наркозависимым Рефреш Refresh

 

Наш генеральный партнер

СТО-Сервис

Посетители
2856
Материалы
384
Ссылки
1
Количество просмотров материалов
219469
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1