RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

1 Петра 5:5б,6 Все же,подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время.

Основы христианства

Благость Бога

Забавно наблюдать, как котенок или щенок гоняется за собственной тенью. Он изо всех сил старается поймать ее, но напрасно. Когда он двигается, тень двигается вместе с ним. Но с Богом все обстоит иначе. Апостол Иаков говорит:

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены»
(Иаков 1:17).

 

Бог никогда не меняется. В Нем нет «ни тени перемены». Это позволяет нам предположить не только то, что Бог нематериален и потому не отбрасывает тени, но также и то, что в Нем нет «теневой стороны» в переносном значении. Тень предполагает тьму, а в духовном смысле тьма — это зло. Поскольку в Боге нет зла, в Нем также нет и намека на тьму. Он есть Отец светов.

Когда Иаков заявляет, что в Боге нет «ни тени перемены», он имеет в виду не только неизменность Бога. Это заявление также касается Его сущности. Бог не только всецело благ, Он последовательно и постоянно благ. Бог не знает, как быть не благим.

Понятие блага настолько тесно связано с представлением о Боге, что даже такой языческий философ, как Платон, ставил знак равенства между высшим благом и Самим Богом. И сущность Бога, и дела Его благие. Действия Бога обусловлены Его сущностью. Он поступает в соответствии с тем, Кто Он есть. Как худое дерево не может приносить добрые плоды, так и Бог, в Котором отсутствует зло, не может производить ничего, в чем была бы хоть крупица зла.

Благость Бога выражена в Его законе. Бог благ не потому, что повинуется каким-то вселенским законам, исходящим не от Него, тем самым позволяя этим законам судить Себя. Он благ не потому, что Сам объявляет Себя и Свои действия благими в силу Собственной власти и авторитета, действуя в то же время беззаконным образом. Божья благость не деспотична и не капризна. Бог Сам повинуется закону — закону Своей природы. Он всегда действует в соответствии со Своей сущностью, которая вечно, неизменно и по сути своей блага. Иаков утверждает, что всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит от Бога. Бог не только высший образец благости, Он является Источником всякого блага.

Один из наиболее часто цитируемых новозаветных стихов гласит следующее:

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу»
(Римлянам 8:28).

Этот стих о божественном провидении понять достаточно сложно. Но если Бог способен все, происходящее с нами, обратить нам во благо, значит абсолютно все в нашей жизни является благом. Нам следует особо выделить слово абсолютно. В земной жизни некоторые ситуации и обстоятельства могут быть реальным злом. (Нам следует проявлять осторожность и не называть зло добром, а добро злом.) Бывает, мы переживаем горе, страдаем и сталкиваемся со множеством различных неприятностей. Но Бог в Своей благости обращает все беды нам во благо. Для христиан не существует абсолютно никаких трагедий. Господь превращает все эти несчастья в высшее благо для нас.

Мартин Лютер подразумевал именно этот аспект Божьего благого промысла, когда сказал следующие слова: «Если бы Бог повелел мне съесть навоз с улицы, я бы не только съел его, но и был бы совершенно уверен, что это будет мне во благо».

Выводы

1. Всякое творение имеет тень, отбрасываемую грехом.

2. У Бога нет теневой стороны.

3. Над Богом нет закона.

4. Бог не отделен от закона.

5. Бог есть закон для Самого Себя.

 

 

Отрывки из Библии для размышления

Исход 34:6–7; Псалом 24:8–10; Псалом 99:1–5; Римлянам 8:28–39; Иаков 1:17.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Оправдание верой
Мартин Лютер заявил, что оправдание можно получить только по вере. Эта главная доктрина Реформации оказалась полем битвы за само Евангелие и до сих пор является предметом обсуждений и полемики в Церкви. Подробнее...
Божественность Святого Духа
Во время богослужения мы часто слышим такие слова: «Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь». Это выражение представляет собой тринитарную формулу, в которой утверждается божественность всех трех ипостасей Божества.  Подробнее...
20 ВОПРОСОВ О ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ

1. Что такое Царство Божие?

Царство есть то место, где правит Царь. Царство Божие везде, где Бог управляет жизнями Своих подданных. Царство Божие невидимо, ибо невидим Бог. Это духовное царство, которое нельзя видеть обычным образом. Иисус Христос сказал: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк 17.21).

Подробнее...
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1