RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

Евреям 12:2,3 Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

Основы христианства

Непостижимость Бога

Однажды знаменитому швейцарскому богослову Карлу Барту студенты задали такой вопрос: «Доктор Барт, какую самую глубокую истину вы постигли за все время исследования богословия?» Барт подумал немного и ответил строчкой из детской христианской песни: «Я знаю, Иисус любит меня, потому что так говорит Библия». Студенты посмеялись такому ответу, но так и не поняли, что Барт говорил серьезно.

Барт дал простой ответ на трудный вопрос. Он хотел привлечь внимание, по крайней мере, к двум чрезвычайно важным моментам.

 

1. В самой простой христианской истине заложен глубокий смысл, который занимает умы самых выдающихся людей в течение всей их сознательной жизни.

2. Обладая обширнейшими познаниями в богословии, мы никогда не сможем подняться выше уровня ребенка в понимании таинственных глубин и богатств Божьей сущности.

Жан Кальвин использовал другую аналогию. Он сказал, что Бог говорит с нами, как с детьми. Как родители имитируют детскую речь, разговаривая со своими малышами, так и Бог в обращении к нам, смертным, должен снизойти до детского лепета.

Ни один человек не в состоянии понять Бога полностью. В нас от рождения есть нечто, что препятствует полному и всестороннему восприятию Бога. Мы - конечные существа, а Бог - бесконечен. В этом и заключается проблема. Как возможно конечному понять бесконечное? Средневековые богословы вывели аксиому, которая определила дальнейшие богословские исследования: «Конечное не в состоянии охватить (или вместить) бесконечное». Нет ничего более очевидного, чем тот факт, что безграничный объект невозможно втиснуть в ограниченное пространство.

Эта аксиома выражает один из самых важных догматов ортодоксального христианства. Это догмат о непостижимости Бога. Сам термин, однако, может ввести в заблуждение. Мы можем решить, что раз нельзя объять необъятное, значит мы вообще ничего не можем знать о Боге. Если Бог выше человеческого понимания, значит все наши богословские рассуждения - это всего лишь бессмысленные разговоры, и мы, в лучшем случае, остаемся с жертвенником неведомому Богу.

Но это не так. То, что Бог непостижим, не означает, что мы ничего не знаем о Нем. Скорее это означает, что наше знание неполно и ограниченно, далеко от совершенного или исчерпывающего. Знание, которое Бог дает о Себе через откровение, реально и полезно. Мы можем познать Бога до той степени, до которой Он решит открыть Себя. Конечное может «осознать» бесконечное, но конечное никогда не сможет удержать бесконечное в рамках своего понимания. Для нас в Боге всегда будет нечто, чего мы не сможем понять.

Библия говорит об этом следующим образом:

«Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века...»
Второзаконие 29:29).

Мартин Лютер упоминал два аспекта, присущих Богу, - сокрытый и открытый. Какая-то часть божественного знания остается скрытой от нас до времени. Мы действуем в свете того, что открыто нам Богом.

Выводы:

 

1. Даже в самых простых христианских истинах скрыт глубокий смысл.
2. Неважно, насколько глубоки наши познания в богословии, в природе и сущности Бога всегда будет то, что останется для нас тайной.
3. Никто из людей не может обладать исчерпывающим знанием Бога.
4. Догмат о непостижимости Бога не означает, что мы ничего не можем знать о Нем. Он означает, что наши знания о Боге ограничены нашей человеческой природой.

 

 

Отрывки из Библии для размышления:

Иов 38:1 - 41:26    Псалом 138:1-18    Исаия 55:8-9    Римлянам 11:33-36    1 Коринфянам 2:6-16

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Спасительная вера
Однажды Иисус сказал, что если мы не будем верить, как дети, мы не сможем войти в Царство Небесное. По-детски простая вера — это необходимое условие получения гражданства в Божьем Царстве. Однако между по-детски простой и инфантильной верой есть разница. Библия призывает нас быть младенцами на злое, но совершеннолетними по уму. Спасительная вера — это простое понятие, но не следует его упрощать. Подробнее...
Гимнастический зал для каждой души
Я

 называю Псалтирь практическим руководством для молящихся. Когда я чувствую, что неспособен обращаться к Богу своими словами, я беру в руки молитвенник, в котором можно найти молитву, подходящую для любого душевного состояния. Псалтирь содержит полторы сотни псалмов, и, судя по всему, ее составители не стремились избегать резких контрастов. За двадцать первым псалмом, полным безысходного отчаяния (стих из этого псалма прокричал с креста Иисус), следует псалом двадцать второй – прекраснейшая молитва для успокоения души. Псалму сто тридцать седьмому, исполненному мира и покоя, предшествует псалом, призывающий к возмездию.

Подробнее...
Апостолы
Поскольку двенадцать учеников Христа позже стали Его апостолами, люди часто путают эти два термина — апостол и ученик. И хотя они взаимозаменяемы, их нельзя назвать абсолютными синонимами. Учеником в Библии называют «последователя», того, кто согласился следовать учению Иисуса. Все апостолы были учениками Иисуса, но не каждый ученик стал апостолом. Подробнее...
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1