RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

Притчи 29:11 Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.

Основы христианства

Предопределение

Очень немногие доктрины вызывают столько споров и противоречивых толков, как учение о предопределении. Это действительно сложная доктрина, и ее следует рассматривать с большой осторожностью. Тем не менее это библейское учение, и потому его нужно внимательно исследовать, чтобы правильно понять. Игнорировать его нельзя.

 

Собственно, в каждой христианской церкви в той или иной форме существует учение о предопределении. Обойти его невозможно, поскольку данная концепция ясно и подробно изложена в Священном Писании. Однако церкви не могут прийти к согласию и иногда сильно расходятся во мнениях относительно значения этого понятия. Позиция методистов отличается от позиции лютеран, а пресвитериане не согласны с ними обоими. Но несмотря на расхождение во взглядах представители каждого направления пытаются вникнуть в эту сложную доктрину.

Суть учения о предопределении сводится к тому, что наша окончательная судьба, вопрос о том, будем ли мы пребывать в аду или в раю, решается Богом не только прежде, чем мы туда попадем, но и прежде, чем мы появляемся на свет. Эта доктрина учит тому, что мы полностью находимся в руках Бога. Можно выразить это иначе: от вечности, задолго до начала нашего существования, Бог решил одних представителей рода человеческого спасти, а другим позволить погибнуть. Бог сделал выбор - Он избрал одних людей к спасению, даровав им вечное блаженство на небесах, а других к погибели, позволив им нести ответственность за последствия своих грехов и отправиться в ад на вечные муки.

Такое понимание предопределения присуще большей части церквей. Но чтобы понять суть этой проблемы, следует задать вопрос: каким образом Бог осуществляет Свой выбор? Согласно нереформатской точке зрения, которой придерживается большая часть христиан, Бог делает этот выбор на основании Своего предвидения. Бог избирает к вечной жизни тех, кто, как Он знает, сделает выбор в Его пользу. Это называется предопределением, основанным на предвидении, поскольку оно основано на том, что Бог заранее знает все человеческие решения или действия.

Реформатская позиция отличается от предыдущей тем, что ее сторонники считают: окончательное решение о том, будем ли мы спасены, остается за Богом, а не за нами. В таком случае Божий выбор основан на Его суверенной воле. Он продиктован не предвидением решений или действий человека. Действительно, сторонники этой позиции считают, что наши решения зависят исключительно от Его суверенной милости.

Согласно реформатскому взгляду, ни один из представителей падшего рода человеческого, предоставленный сам себе, никогда бы не избрал Бога. Падший человек по-прежнему обладает свободой воли и способностью выбирать то, что пожелает. Но вся проблема в том, что мы сами не стремимся к Богу и не выбираем Христа до тех пор, пока не родимся свыше. Вера - это дар, который является результатом возрождения к новой жизни. Только избранные Богом могут с верой откликнуться на призыв Евангелия.

Избранные действительно выбирают Христа, но только потому, что сначала Сам Бог избрал их. Как в случае с Иаковом и Исавом, Богом делает выбор исключительно на основании Своей суверенной воли, а не на основании того, что мы сделали или сделаем. Павел заявляет:

"И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, - дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, - сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего»... <...> Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего"
Римлянам 9:10-12,16).

Самая большая трудность в понимании предопределения заключается в том, что Бог не избирает к спасению каждого. Он оставляет за Собой право помиловать тех, кого Он решил помиловать. Некоторые из представителей рода человеческого обретают благодать и милость быть избранными. Остальных Бог просто оставляет в их грехах и проходит мимо. Неизбранные получают по справедливости. Избранные обретают милость. Но никто не может пожаловаться на несправедливость. Бог никого не обязан миловать. Он Сам решает, насколько милостивым Ему быть в том или ином случае. Но обвинять Его в несправедливом отношении к кому бы то ни было нельзя (см.: Римлянам 9:14-15).

Выводы

 

1. Доктрина о предопределении очень сложна, и рассматривать ее следует с осторожностью.
2. Доктрина о предопределении является библейским учением.
3. Многие христиане связывают предопределение с Божьим предвидением.
4. Реформаты считают, что библейское предопределение нельзя объяснить предвидением.
5. Предопределение основано на Божьем выборе, а не на решении человека.
6. Невозрожденные люди не могут избрать Христа по собственному желанию.
7. Бог никого не выбирает. Он оставляет за Собой право миловать тех, кого пожелает.
8. Бог ни с кем не поступает несправедливо.

 

Отрывки из Библии для размышления

Притчи 16:4;  Иоанн 13:18;  Римлянам 8:30;  Ефесянам 1:3-14;  2 Фессалоникийцам 2:13-15.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Соработники Царствия Божьего
И

ногда меня озадачивает устройство нашего мира, и тогда я даю волю воображению, пытаюсь придумать какую-нибудь альтернативу. Ведь мог бы Господь сотворить мир, в котором действовали бы совсем иные правила. Ведь мог бы Бог почаще вмешиваться в события, совершать явные чудеса (хотя именно так и было, когда израильский народ странствовал по пустыне). Или же Он мог бы совершенно отстраниться и не вмешиваться в события. Именно отстраненным видят Его деисты: они сравнивают Господа с часовщиком, который собрал часы, завел их и ушел (в этом случае молитвы бесполезны).

Подробнее...
Личностная природа Святого Духа

В тот день, когда моя жена обратилась к Богу, она воскликнула: «Теперь я знаю, Кто такой Дух Святой!» До того момента она думала, что Святой Дух - это нечто абстрактное, не имеющее личностного начала.

Подробнее...
Как молитва влияет на мир
Э

лектричество заменит крестьянину Бога. Пусть крестьянин молится электричеству; он будет больше чувствовать силу центральной власти – вместо неба, – так говорил Ленин в дни Восьмого съезда советов, обсуждая с наркомом Леонидом Красиным проблему электрификации России. Черчилль вспоминал, что когда президент Рузвельт предложил Сталину посоветоваться по вопросам европейской политики с папой римским, вождь всех времен и народов презрительно усмехнулся: «Папа? А сколько у него дивизий?»

Подробнее...
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1