RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

Исаия 40:29 Он даёт утомлённому силу, и изнемогшему дарует крепость.

Основы христианства

Человек как плоть и дух

В современной Церкви отсутствует четкое представление о библейском значении таких понятий, как плоть и дух. С одной стороны, Церковь по-прежнему борется с древнегреческой идеей, согласно которой все физическое в той или иной степени есть зло.

Поэтому некоторые считают, что христианская жизнь - это нечто исключительно духовное, не имеющее никакого отношения к физическому аспекту нашего существования. Другие полагают, что все естественные функции человеческого организма есть неизбежное зло, включая удовлетворение потребности в еде, питье и физической близости. Третьи утверждают, что телу вообще не стоит придавать большого значения, и в результате своего заблуждения небрежно относятся к своему телу, основное внимание уделяя здоровью души. Все эти точки зрения свидетельствуют о серьезном искажении библейского учения о том, что тело и дух важны в равной степени и человек должен в равной мере питать их и заботиться о них.

Другая проблема, связанная с неправильным восприятием этих понятий, возникает тогда, когда проводится слишком резкая грань между так называемыми «плотскими» и «исполненными Духом» христианами. В связи с этим говорят о существовании трех типов людей: 1) плотские нехристиане, 2) плотские христиане и 3) исполненные Духом христиане. Однако когда мы называем плотским христианином человека, который не исполнен Святым Духом и ведет абсолютно плотский образ жизни, мы говорим, собственно, не о плотском христианине. В таком случае мы говорим о человеке, который вообще не является христианином. Если человек называет себя христианином, но ведет себя как неверующий, он превращает свое исповедание в ложь. Сам термин «плотский христианин» является противоречием.

Каждый христианин исполнен Духом. «Исполненность» Духом может быть большей или меньшей, поскольку христиане отличаются друг от друга по степени своего подчинения Духу. Но Дух обитает абсолютно в каждом верующем.

Апостол Павел говорит о постоянном конфликте или войне между плотью и духом верующего. Но Павел не говорит о дуализме или врожденной дисгармонии тела и души. Этот конфликт, по его словам, невозможно свести к борьбе физических желаний или стремлений с духовными добродетелями. Это намного более глубокий конфликт.

Слово плоть (sarx) иногда употребляется в Новом Завете как синоним тела (soma). Однако когда это слово используется как антоним духа (pneuma), оно чаще всего обозначает не физическое тело. В таких случаях плоть, как правило, указывает на порочную или греховную сущность падшего человека. Когда под воздействием Святого Духа мы возрождаемся к новой жизни и становимся новыми творениями во Христе, наша падшая природа (плоть) терпит поражение, но не исчезает совсем. Поскольку освящение - это процесс, длящийся всю жизнь, христиане должны постоянно сражаться со своей старой, или ветхой, природой, чтобы возрастать в Духе и благодати. Ветхая природа с каждым днем отмирает, в то время как новый человек во Христе становится сильнее благодаря пребывающему в человеке Святому Духу. Дух, Который дан нам в качестве залога наследия нашего и Которым мы запечатлены, обязательно одержит победу в этой борьбе. Между тем борьба эта может быть очень напряженной. Христиане все время воюют с грехом и соблазнами. Обращение к Богу освобождает нас от власти плоти, но не делает нас совершенными.

Война между ветхим человеком (плотью) и Духом продолжается до самой нашей смерти. После смерти мы будем прославлены: плоть будет полностью уничтожена, а новый человек совершенно очищен.

Выводы

 

1. Библия отвергает греческое учение о том, что тело по своей природе есть зло.
2. Христианам не следует ни презирать, ни превозносить свое тело. И тело, и душа нуждаются в освящении.
3. Ни один христианин не может быть абсолютно плотским или абсолютно свободным от требований плоти.
4. В каждом христианине обитает Святой Дух.
5. Война между плотью и духом - это не конфликт между телом и душой, но война между нашей падшей природой (ветхим человеком) и нашей возрожденной природой (новым человеком).
6. Борьба Духа с плотью продолжается в течение всей жизни христианина до момента его прославления.

 

Отрывки из Библии для размышления

Матфей 26:36-41;   Иоанн 3:6;   Римлянам 7:13 - 8:17;   Ефесянам 2:1-3;   1 Петра 2:11.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Свобода воли
В этот самый момент вы читаете данные строки только потому, что по своей воле решили прочитать их. Вы можете возразить: «Нет! Это был не мой выбор. Мне дали задание. На самом деле я не хочу читать эту книгу». Может быть. Тем не менее, вы читаете ее. Возможно, вы с большим удовольствием занялись бы другими делами, однако решили взяться за книгу. Вы сами сделали этот выбор. Подробнее...
А кто же я?
С

ложности и проблемы нашего времени заставляют многих обратиться к беспокойным исканиям цели и смысла жизни. Мы рассмотрели, хотя и частично, вопрос о сущности Бога. Однако как же обстоит дело с нами? Почему мы живем? Для чего мы существуем? Имеет ли жизнь человека вообще цель и смысл?

Подробнее...
Самодостаточность Бога

Библия называет Бога Творцом всего сущего, но указывает, что Сам Бог сотворен не был. Между Творцом и творением существует кардинальное различие. Творение несет на себе печать Творца и свидетельствует о Его славе. Но творению нельзя поклоняться. К нему нельзя относиться как к Всевышнему.

Подробнее...
    Лучшие цены на мебель в Киеве

Интернет-магазин Дар-Мебель

У нас дешевле!

Радио

Наш проект оказывает помощь зависимым людям

Центр реабилитации наркозависимых Рефреш Refresh

 

Наш генеральный партнер

СТО-Сервис

Посетители
2856
Материалы
384
Ссылки
1
Количество просмотров материалов
237155
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1