RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

1 Петра 5:7 Все заботы ваши возложите на Него, Ибо Он печется о вас.

В поисках Божьей воли

Обсудите свое призвание

П

оиску своего жизненного призвания мы уделяем больше времени, чем любому другому занятию. На этот труд, к которому Бог призывает нас, мы тратим больше времени, чем даже на досуг, учебу и семью.

Для христианина определить свое жизненное призвание – значит найти ответ на один из самых важных вопросов в своей жизни. Во многом он определяет его жизнь. Поэтому особенно важно убедиться в том, что мы исполняем волю Божию.

 

Но что Бог хочет, чтобы я делал? Как мне распознать Его призыв? Ожидает ли меня какое-то особое служение?

В первую очередь, мы должны ответить на эти вопросы, опираясь на общее учение Библии. Вы когда-нибудь замечали, изучая Десять заповедей, что повеление хранить субботу указывает нам на то, как мы должны проводить каждый день нашей жизни? Мы должны освящать шесть дней, успевая закончить работу, которой занимаемся в течение недели. Мы должны освящать седьмой, отдыхая от трудов и поклоняясь Господу: «Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела» (Исход 20:9-10).

Работа - это честь. Это дар Божий. И в то же время - заповедь и обязанность. Бог дал нам ее, чтобы сделать людей совершенными. Писание показывает нам, что, работая, мы уподобляемся Богу также, как мы следуем примеру Творца, отдыхая в седьмой день: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:11).

Иисус работал. Большую часть Своей жизни Он был плотником - скорее всего, ремесленником. Плотничество было Его средством к существованию. Мы можем сказать, что Он был мастером своего дела.

Очень плохо, что мы забыли об Иисусе- плотнике. Я ходил в школу, в которой только провалившие экзамены по «высшим» предметам брали работу по дереву или посещали ремесленные классы. Одни работали головой, другие - руками. По крайней мере, создавалось такое впечатление. Но большинство из нас, да, в общем-то, все, должны были работать и тем, и другим. Сегодня было бы меньше проблем на производстве, если бы вчера было меньше школ, похожих на мою!

Иисус работал головой и руками. Он не считал, что ручной труд менее важен для Бога, чем умственная деятельность. Он знал, что и то, и другое - дар Божий, и поэтому любил заниматься разной работой. В двенадцать лет Он мог заставить задуматься над Своими глубокими вопросами старейшин церкви Лука 2:46-47), И в то же время, Он находил глубокое удовлетворение в работе за верстаком.

Иисус знал первые главы Бытия. Несомненно, Он открыл для Себя, что Бог, сотворив человека, поставил перед ним немало вопросов. Как он собирается управлять этим огромным прекрасным миром, в который его поместил Бог? Как он назовет животных, данных ему Богом? Бытие 1:26; 2:19). Но кроме этого, человек многое должен был делать своими руками. Например, ухаживать за садом Бытие 2:15). Он еще не познал скорбь труда и не ел хлеба «в поте лица» своего (Бытие 3:17-19). И все же, это был труд, тяжелый труд. Он получал благословения через него и выполнял его не без удовольствия. А к концу дня у него еще оставались силы взирать на звезды и петь Богу:

«Когда взираю на небеса Твои, дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его перед ангелами; славою и честию увенчал его; Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, а также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!»
(Псалом 8:4-10).

Христианин служит Богу ежедневным трудом. Возможно, и он, ложась спать, испытывает ту же благодарность и радость. Он не считает труд неудачным дополнением к своей христианской жизни. Он знает, что это его участь, его удел. Вместе с домашней и семейной жизнью, общением с другими верующими и служением в церкви жизненное призвание является обещанным благословение Божиим.

Но что побуждает нас работать? Желаем ли мы выполнять работу так как полагается, потому что видим в этом честь для себя? Хотим ли мы посвятить себя Божественной воле, потому что знаем, что над нами око Господне? Действительно ли мы верим, что труд - это честь, оказанная милостивым Богом Своим детям?

Если это так, то очень важно уловить основные идеи следующего раздела.

Размышления, которые помогают распознать свое призвание

В конце концов мы должны будем решить, в чем состоит воля Божия! Мы готовы с легкостью спотыкаться о ложные представления о природе Божьего водительства. Мы ищем сверхъестественные откровения, в то время, как Бог хочет, чтобы мы жили по Его слову. Мы отказываемся думать, в то время как Бог желает, чтобы мы несли бремя размышлений над Его целями. Мы хотим немедленно, с помощью «внутреннего голоса», знать, что делать, а Он хочет подготовить нас к выполнению Своего поручения в процессе медленного, а иногда и болезненного, ожидания.

Снова и снова прочитавшие «стандартные» книги и брошюры о Божием водительстве сетуют на то, что в них, как им кажется, мало пользы. Часто это означает, что, читая брошюрки о водительстве, они желают определить свое жизненное призвание и не могут этого сделать. Нет! Его воля познается только со временем!

Жизнеописания людей Божиих помогут понять этот принцип. Вспомните Авраама. Он шел, не зная, куда идет, не будучи уверенным в Божественных планах (Евреям 11:8), он следовал ясному призыву Божиему. Или, скажем, Иосиф. Бог приоткрыл Иосифу его будущее во сне, который он необдуманно разболтал своей семье (Бытие 37:2-11). Всего его воображения не хватило бы, что бы представить, каким образом этот сон станет реальностью! Сам бы он такого никогда не достиг! Долго, медленно, не без боли он шел своим путем, и, в конце концов, свершилось то, о чем Бог говорил ему еще в детстве.

Причина этого заключается в том, что Бог заботится, чтобы мы не только знали Его волю. Мы общаемся с Ним не просто на уровне разума. Такую серьезную ошибку часто допускают молодые люди, получившие университетское образование. Повзрослев, мы оглянемся назад и усмехнемся своей юношеской наивности, когда мы думали о Боге как Великом Разуме, с которым надо вступить в контакт. Но на самом деле, Бог заботится о нашем личном духовном и эмоциональном развитии. Именно поэтому Он так часто медлит, чтобы подготовить нас к Своей работе.

Бог никуда не торопится. Это вы должны запомнить. Это один из уроков, который нам преподает Книга псалмов. «Уповайте на Господа», - говорит она. Давным-давно Бог предназначил вам исполнять добрые дела (Ефесянам 2:10). Нет причин для паники и беспокойства. Он не только планирует вашу жизнь. Он ваш Отец, Он знает ваши нужды прежде вашего прошения. Он сосчитал число волос на вашей голове! Нам, которым не хватило бы терпения для этого, следует научиться доверию всеохватывающей мудрости Божией.

Итак, наша главная проблема. На многие вопросы Библия дает вполне определенные ответы. Мы не должны врать и воровать. Это запрещено. Подобные заповеди обязательны к выполнению без всяких исключений, поэтому мы, практически без затруднений, можем применить их в жизни. Но трудности появляются тогда, когда Бог говорит: «ты можешь делать это, ты можешь наслаждаться тем-то». Фактически, гораздо труднее следовать разрешающим заповедям, нежели запрещающим (это ускользает от нашего внимания, когда мы думаем о Божией благости, проявленной в Его заповедях), потому что мы сталкиваемся с выбором! К примеру, мы можем жениться. Но (по крайней мере, на первый взгляд) существует так много возможностей. Мы можем устроиться на работу, но как узнать, к какой из огромного числа профессий нас призывает Бог?

Библия не говорит: «Вы должны сделать в своей жизни то-то и то-то», но: «Вот это и это вы не должны делать». Как же нам познать волю Божию лично для себя? Остановимся на некоторых полезных советах.

Определите возможные варианты

Если бы вам попался в руки полный перечень всех профессий, вы бы почувствовали, что выбор настолько огромен, что сделать его практически невозможно. Но на самом деле каждому из нас хватит способностей ограничить список; и это надо делать всегда.

Некоторые профессии неприемлемы для христиан. Есть люди, с которыми христиане не могут вступать в брак, потому что с ними невозможно поклоняться Христу так, как того требует истинная вера; существуют профессии, которые «вне закона» для верующих. Возможно, что всем известное место 2 Коринфянам 6:14 в большей степени относится к этой ситуации, чем непосредственно к браку.

Хотя и не намного, мы сузили поле выбора. Наша цель - с Божией помощью сузить его настолько, насколько это возможно.

Определите свои дары

Это поможет вам лучше всего определить Господню волю. Бог не только распоряжается обстоятельствами и возможностями моей жизни, Он еще и ее Творец. Он создал меня таким, какой я есть, наделив меня различными способностями и дарами. Обычно Его дары не противоречат определенной для нас цели. Бог с большой радостью дает поручения, соответствующие дарам, чтобы Его дети могли возрадоваться, увидев, как совершенно Он это сделал.

Жизнь церкви, общение ее членов подчиняется тому же принципу. «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй», то есть используй свой дар (Римлянам 12:6). Но этот принцип также действенен в жизни отдельного верующего. Некоторые из нас обладают дарами, которые позволяют заниматься умственной деятельностью, другие прекрасно умеют общаться с людьми; некоторые дары имеют общественное применение, другие - только индивидуальное. Некоторые одарены физическим совершенством, так же, как и природной склонностью к ручному труду. Мы дети Божии и должны понимать: Он сотворил нас, поэтому Он любит нас; поэтому ради Господа Иисуса Христа Он принимает нас такими, как мы есть, чтобы изменить нас в Его образ. Все это значит, что нам следует принимать себя полностью, со всеми возможностями и дарами, которые Бог уделил нам. Мы должны использовать все из них для Него.

Мы не должны завидовать другим. Грустно признать, но, приходя к познанию Господней воли, мы сталкиваемся с настоящей проблемой: нам трудно принять себя. Мы не хотим быть такими, какими сотворил нас Бог. Но именно здесь, в принятии себя, находится мир, а поэтому, и польза.

Если у нас есть какой-то дар, это еще не означает, что у нас есть право пользоваться им. Иногда, существуют веские причины, по которым Дающий не хочет, чтобы мы использовали его, ведь для Бога важнее обретение плодов, нежели использование даров. С другой стороны, мы должны ожидать, что Бог, призывая нас к работе, желает использовать все, заложенное в нас. Джон Мюррей это выразил так: «Жизненный путь, основное свое занятие (ежедневную работу), человек должен выбирать в соответствии с тем даром, который он получил от Бога. Такое дарование указывает на Божественную волю и поэтому является Божественным призывом».

Именно в таких ситуациях мы испытываем необходимость в совете и ободрении, потому что не все из нас могут в одинаковой степени определить свои природные и духовные дарования. Некоторые их закапывают. Подобно глупцу из притчи Иисуса мы думаем так: «В отличие от моих друзей у меня всего лишь один дар, поэтому я даже не буду пытаться использовать его. Все равно я никогда не добьюсь такого большого успеха, как они. Проще похоронить его». В такой ситуации лучше всего поговорить с наученными жизнью верующими.

Возможно, не подумавши, вы сразу же ответите: «Как же я могу выспрашивать у кого-то, какой мой дар!» Я вас понимаю. Но вполне вероятно, что ваши побуждения не такие, какие должны быть. Иногда под «скромностью» скрывается гордость, смешанная с нежеланием посвятить себя воле Божией. Если мы действительно хотим узнать Господню волю, то должны страстно желать смирения, чтобы делиться своими трудностями и проблемами с друзьями- христианами, которым доверяем. Став старше, мы осознаем, что часто пастырь или старейшина лучше знали, какой у нас дар и как его применить с пользой. Даже наши родители, воспитывая нас, разбирались в нашем призвании больше нас. Именно поэтому в Книге притчей находится мудрый совет: «Путь глупого прямой в его глазах, а кто слушает совета, тот мудр» (Притчи 12:15).

Когда затрагивается тема Божественного водительства, то чаще всего цитируется Исаия 30:21: «И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево». Но еще чаще упускается из виду контекст, который ясно дает понять, что «слово, говорящее позади» - это не внутренний голос, выполняющий роль радара. Это голос наших «учителей» (Исаия 30:20). Это через их советы Бог открывает нам Свою волю! «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся» (Притчи 15:22).

Определите нужды

Нужды других людей имеют первостепенное значение для христианина, поэтому он не живет для себя. Его задача - служить Богу. Это не просто способ заработать деньги или угодить себе. Его главная обязанность - любить Бога и любить ближнего своего как самого себя. Поэтому он поставит нужды даже впереди награды, когда будет обдумывать свои дальнейшие шаги.

Вы когда-нибудь задавались вопросом, какие потребности я могу удовлетворить? Часто тех, которые собираются посвятить себя миссионерской работе за границей спрашивают: «Что вы знаете о нуждах тех людей, к которым вы едете?» Такой вопрос задают по многим причинам. Он показывает, к примеру, в какой мере беспокойство «миссионера» является истинной заботой, данной Богом. Иногда хорошим указателем может стать чувство острой нужды, откликнуться на которую Бог призывает человека. Конечно же, бывают и исключения. Господь послал Иону проповедовать в Ниневию, хотя пророк не считал, что ниневитяне нуждаются в его проповеди. Но это исключения. Чаще всего Бог действует подобно тому, как это произошло в жизни Исаии, который, осознавая свою нужду и нужду своего народа, откликнулся на призыв: «Я здесь! Пошли меня!»

Ни один христианин не станет отрицать величайшей нужды мира в проповеди Евангелия. Определенно, многие христиане должны задать серьезный вопрос: желает ли Бог видеть их служителями в своей церкви или им предназначена миссионерская деятельность. Слова Р.Л.Дабни, записанные более века назад, и сейчас не потеряли актуальности:

Куда бы мы не пошли, мы встречаем больше торговцев, чем покупателей, больше врачей, чем больных, больше адвокатов, чем их клиентов. В обществе их достаточно - даже больше, чем достаточно. Но чтобы донести Евангелие каждому из 800 миллионов язычников, живущих на земном шаре, церкви необходимо в сотни раз больше служителей. Может ли молодой христианин, получивший право проповедовать, спрашивая в духе истинного покаяния: «Господи, что ты хочешь, чтобы я делал?» и помня об этой нужде, сказать, что Бог и люди, следующие Его воле, нуждаются в нем больше в баре, за прилавком магазина или в больнице, чем за кафедрой? Если он не может признать этого, то пусть под угрозой гнева своего Спасителя перестанет пренебрегать обязанностью молиться о своем даре проповедника.

В последнее время бытует мнение, что призвание определяется потребностью мира. Но это серьезная ошибка, о которой Р.Л.Дабни предупреждает в этих словах. Нет доказательства тому, что этим принципом апостолы руководствовались как определяющим; никогда такого не было и за весь период церковной истории. Официальные служители в церкви или миссионеры, которые не имеют к этой работе ни призвания, ни даров, приносят больше вреда, чем пользы. Но намного больше христиан должны посмотреть на своего Спасителя и сказать Ему: «Я здесь! Пошли меня!» У нас так мало тех, кто действительно желает воплотить в жизнь свой обет оставить все ради Христа. Это величайшая нужда церкви и всего мира, и мы не можем оставаться слепыми и безучастными к этому.

Дома тоже есть нужды, которые Господь не хочет, чтобы мы оставляли без внимания. Наша деятельность может ограничится семьей. У нас есть обязанности, выполнять которые мы должны в первую очередь. Почитание отца и матери, посещение сирот и вдов - все это может сильно сузить круг нашей деятельности. Апостол Павел говорит, что мы также ответственны за своих бабушек и дедушек. Если Господь призывает нас к такому служению любви и милосердия, то мы должны просить у Него укрепить в нашем сознании уверенность, что именно в этом Его воля. Помните, что каким бы земным и неприятным такое служение ни казалось, это самое безопасное и, в конце концов, счастливое место на земле.

Мы должны быть дальновидными. Однажды, один из моих самых одаренных друзей рассказал мне, что, к своему великому удивлению, он узнал, что в молодости его отец собирался стать миссионером в Китае. Но внезапно умер его отец, и он вынужден был остаться дома. Отец моего друга отдал всю жизнь обычной работе, которая даже его сыну, ничего не знавшему о секретах отца, могла показаться мирской. Но люди видели необычные дарования, которые сын получил по молитве отца. Бог достиг Своей цели, используя его сына, что, наверное, было бы невозможно, если бы отец стал миссионером. Подобные истории повторяются много раз, в жизни многих людей. Мы живем и умираем не для себя, но для Господа и по Его воле. Он знает, что делает. И даже если на первый взгляд Он ограничивает наши возможности, мы все равно можем доверять Ему. Если мы с верой исполняем даже самые мелкие поручения, Он не оставит нас без великой награды.

Иногда трудно совместить свои интересы с преданностью Богу. Помню, мне как-то пришлось читать очень грустное письмо в вечерней газете. Его написала мать, чья дочь собиралась уехать из дома, чтобы стать миссионеркой. Был ли кто-нибудь, кто мог сказать дочери, что она теряет свою жизнь? Разве ее мать не сделала для нее все, и какую награду она получила? Очень больно покидать родной дом! Но еще больнее, когда наше призвание не признают! А это может случиться и случается. Если такое произойдет, то, несомненно, вызовет глубокие размышления. Действительно ли это желание Божие? Следуем ли мы Его заповедям, или убегаем от Его воли, потому что даже за границей жизнь может оказаться легче, чем с людьми, к которым нас послал Бог? Те, которые возвращаются с радостью, пожав богатый урожай, могли быть теми, кто уезжал со слезами. Воля Господа для грешников в грешном мире - это не прямая линия. Ее познание не легко и достается дорогой ценой.

Определите свои личные желания

«Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего»
(Псалом 36:4).

Разве вы не замечали, что желания вашего сердца - в исполнении определенного Богом?

Несмотря на это, в глубине души многие христиане все же не доверяют Богу и не верят в Его желание благословить их. Со дня грехопадения в сердце сохранилось что-то, умаляющее благость, щедрость и любовь Божию к Своим детям.

Еще змей в Едемском саду использовал этот тонкий трюк: «Бог ограничил вашу жизнь мелкими запретами». Боимся ли мы довериться Его слову, когда оно заверяет нас: «Он исполнит желание сердца твоего»? Как часто мы уподобляемся человеку, который, имея один талант, говорил своему господину: «Я знал тебя, что ты человек жестокий ... И убоявшись, я пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое» (Матфей 25:24-25). Мы действительно не верим в то, что Бог определял цель нашей жизни, руководствуясь любовью!

Мы никогда не познаем волю Божию и не возрадуемся ей, не почувствуем ее благость, совершенство и благоугодность, пока не поймем истинного естества Божьего и Его отцовских чувств к нам. Джон Мюррей об этом говорит так: «Удовлетворение желаний и достижение человеческих удовольствий не противоречит исполнению Божиих заповедей. Напряжение, которое зачастую скрывается в нас между чувством ответственности и искренней непосредственности, возникает из-за греха и непокорной воли. В сердце Адама до грехопадения такого конфликта не было. Цель спасающей благодати - вернуть человека в первозданное состояние, чтобы полностью сочетались долг и удовольствие, исполнение заповедей и любовь».

Нашим желаниям нельзя полностью доверять. Но в то же время, в сочетании с другими факторами, они могут помочь определить, для какого служения сотворил нас Господь. Так, например, это поможет найти призвание в христианском служении. Тем же принципом можно руководствоваться и в любой другой сфере деятельности, если мы ищем славы Божьего имени. Поэтому в Новом Завете так говорится о людях: «Если кто епископства желает, доброго дела желает...» (1 Тимофею З:1). Глагол, который использует апостол Павел (orego), означает «протягивать руку, чтобы достать что-то». Такое желание, говорит апостол, не грех, оно законно. Не обязательно это проявление гордости или эгоизма. Оно может быть дано Господом, и если это так, то необходимо признать, что это дар от Него.

Если мы занимаемся своим делом, то вправе ожидать, что в нашем сердце появится стремление. Может быть, пройдет какое-то время, пока это чувство возникнет в нашем сознании, но еще больше времени требуется для того, чтобы по-настоящему убедиться, что это воля Господня. Конечно, мы должны просить Его избавить нас от всех неверных побуждений. Но если они напрочь отсутствуют в нашем сердце, если мы полностью безразличны к любому служению, если нас не заботит, что больше всего прославит Бога, то вряд ли воля Божия имеет для нас какое-то значение.

Мы принимаем очень важное решение, когда посвящаем себя жизненному призванию. По милости Божией мы не знаем всех последствий нашего решения. Позднее, оглядываясь назад, мы сознаем, что если бы знали о них тогда, то были бы парализованы страхом и ничего не смогли бы делать. Но Бог обещал благодать, которой достаточно каждому. Он будет помогать Своим детям принимать решения и не даст им поскользнуться. Он любит Своих детей и радуется, когда они слушаются Его. Он будет благоприятствовать работе их рук.

Определите свои дары. Определите свои нужды. Определите свои устоявшиеся интересы и желания.

Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Благость Бога

Забавно наблюдать, как котенок или щенок гоняется за собственной тенью. Он изо всех сил старается поймать ее, но напрасно. Когда он двигается, тень двигается вместе с ним. Но с Богом все обстоит иначе. Апостол Иаков говорит:

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены»
(Иаков 1:17).

Подробнее...
Двусторонняя деятельность
Н

екоторые люди беспокоятся, что молитва располагает к пассивности – ведь мы можем подменять ею дела. Но для Иисуса не существовало противопоставления между молитвой и делами: долгие часы Он проводил в молитве, а потом так же долго помогал людям. В «Деяниях Апостолов» засвидетельствовано, что по примеру Христа действовала и Церковь. Стремясь понять, как надо заботиться о вдовах, христиане сначала помолились о Божьем водительстве, а потом назначили специальных людей, диаконов. Это позволило освободить других работников церкви от хозяйственных забот, они смогли посвятить себя жизненно важному делу – молитве. Если бы община перестала молиться, помощь вдовам тоже прекратилась бы. Или еще пример. Когда в ранней церкви возникли культурные разногласия между иудеями и язычниками, было решено собрать совет для выработки компромиссного решения. Но прежде верующие собрались на совместную молитву.

Подробнее...
Библейские молитвы
П

редположим, вы вдохновились возвышенной надеждой и решили регулярно молиться. Вы выделили для этого специальное время утром и начинать решили с чтения Писания. Разве Божье Слово не помогает «прочистить» каналы связи с Богом? Вы открываете Библию наугад и читаете несколько стихов. Нет, попалось что-то неподходящее: длинный список разных племен, вроде итогов переписи населения. Надо выбрать другое место, например, книгу кого-нибудь из пророков. Но и тут много непонятных имен! Затем вы перелистываете еще несколько страниц и читаете описание голода и резни. Молитвенное настроение прошло, оно сменилось беспокойством и растерянностью: «Наверно, я сделал что-то не так?»

Подробнее...
    Лучшие цены на мебель в Киеве

Интернет-магазин Дар-Мебель

У нас дешевле!

Радио

Наш проект оказывает помощь зависимым людям

Центр реабилитации наркозависимым Рефреш Refresh

 

Наш генеральный партнер

СТО-Сервис

Сохранить

Посетители
1623
Материалы
384
Ссылки
1
Количество просмотров материалов
146966
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1