RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

Притчи 18:21а Смерть и жизнь - во власти языка.

В поисках Божьей воли

Настроенность сердца

Б

олее всего мы, христиане, виноваты в огромной разнице между нашими убеждениями и духом нашей жизни. К примеру, мы убеждены в благодати Божией, но создается впечатление, что наш дух мало знаком с ней. В поиске Божественного водительства должна существовать развивающаяся гармония между мотивами и истинной настроенностью сердца. Должен быть страх и смирение, послушание и доверие.

 

 

1. Страх и смирение

Эти добродетели естественным образом сопутствуют, стимулируя друг друга. Страх присущ правильному восприятию Бога, а правильное восприятие порождает смирение перед Ним. Такое смирение, в свою очередь, определяет характер страха пред Господом. Это не трусость, но страх сына, слуги, того, кто любит своего Отца, Господина и Царя. Писание неоднократно подчеркивает тесную связь между страхом и смирением; они проявляются в нашем отношении к Богу, а, следовательно, к нашим ближним (Притчи 15:33; 22:4; 1 Петра З:15). Страх Божий чрезвычайно важен, так как находится в самом центре наших отношений. Он - «начало мудрости», то есть первый и ведущий принцип каждой мудрой мысли и решения в жизни.

Что же такой страх Господень и как он выражается? Джон Браун прекрасно описал его сущность в следующих словах: «Мы должны бояться Его, то есть мы должны испытывать огромный страх перед мыслью о Его бесконечном величии и превосходстве, которое открывается нам в Его делах и словах. Вместе с тем, у нас появляется убеждение в том, что Его благосклонность - это величайшее из всех благословений, а Его неодобрение - самое большое из всех несчастий. Этот страх заставляет нас искать Его благосклонности как высшего добра, которому мы можем радоваться, и избегать Его осуждения как самого большого несчастья, которое у нас только может быть. Такой страх христианин взращивать и проявлять пред Богом».

Чарльз Бриджес говорит то же: «Что есть страх Господень? Это то радостное благоговение, благодаря которому дитя Божие со смирением преклоняется пред законом своего Отца».

Сейчас вы поймете, почему страх Господень так тесно связан с Его водительством и нашим послушанием. Именно в настроенности наших сердец прославляется имя Господне и порождается то общение, в котором Бог всегда желает открыть Свою волю. Та же настроенность не позволяет отказаться от Его водительства, когда Его воля раскрывается пред нами.

Два отрывка особенно полезны для понимания этого учения. Тема Псалма 24 - ведущая рука Божия. В нем говорится, что Бог «направляет кротких к правде» (ст. 9). Он назидает человека, боящегося Его, Он пребывает в тех, кто боится Его, и открывает им Свой завет (ст. ст. 12-14). В этом смысле смиренный человек - это тот, кто знает, что потерпел неудачу и может снова потерпеть ее. Поэтому он просит Бога забыть грехи его прошлой жизни (ст. 7) и указать ему путь в будущее (ст. 4). Он зависит от Бога. Зная, что ему не хватает мудрости, он смиренно просит ее у Бога и получает просимое. В свете этого учения становится понятно, что самопроверка производит смирение. Мы обязаны замечать свои слабости, чтобы всегда обладать духом детской зависимости от Господа. Мы знаем Его величие и восхитительную благость в прощении за наше прошлое. Необходимо научится бояться Бога, чтобы снова не оскорбить Его.

Страх Господень стал замечательной добродетелью в совершенной человечности Христа (Исаия 11:2,3). Пусть это будет проверкой для тех, кому Бог «предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Римлянам 8:29). Это подлинный дух усыновления. Дитя Божие имеет только один страх: как бы не обидеть своего Отца; только одно желание: угодить Ему и радоваться в Нем. «Сердце, тронутое огнивом Божественной любви, продолжает трепетать с благочестивым страхом.

В словах Исаии прослеживается очень интересная связь между страхом Господним и знанием Его воли и путей:

«И почиет на Нем Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия; И страхом Господним исполнится. И будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела»
(Исаия 11:2-3).

И действительно, страх пред Господом и знание Его воли были почти синонимами в жизни Его Слуги, Иисуса (см.Притчи 2:6; 9:10). Он оставил нам самый замечательный пример духовной настроенности, которая должна сопутствовать нам в поисках и исполнении воли Господней. Возможно, поэтому в Новом Завете страх и смирение стали свидетельством послушания Церкви и источником постоянного водительства Божьего (см. Деяния 2:43; 5:5; 5:11; 9:31). Боясь Бога, мы оставляем грех и делаем добро (2 Коринфянам 7:11). Здесь мы живем как странники, в благоговейном страхе (1 Петра 1:17). Вы знаете что-нибудь об этом?

Нет большей радости душе
На жизни праведной дороге,
Чем сладкий страх, ужасный страх
Перед лицом всевидящего Бога.

В любви есть радость торжества,
Кого мы любим - уважаем,
Измерить к Господу любовь мою,
Возможно лишь великим страхом.

Господь, велик страх пред Тобою,
Благословить Ты можешь и проклясть.
Страх потерять любовь такого Бога,
Любовь к Тебе лишь может умножать.

Любовь есть страх, и страх - любовь,
Как два рожденных в семье брата.
Страх - больше радости любви,
Любви, которая не знает страха.

Господь, чем больше я боюсь Тебя,
Тем с большей силой понимаю.
В своей душе свободен я,
Когда от страха я сгораю.

2. Послушание и доверие

Доверяй и повинуйся,
Ведь другого нет пути
Счастье во Христе найти –
Доверяй и повинуйся.

Но дело не в том, что в этих словах сначала следует доверие, а затем послушание. Важно подчиниться и продолжать доверять Богу даже тогда, когда мы не понимаем Его путей. Авраам доверял тогда, когда не мог видеть (Евреям 11:8). Но даже тогда, когда доверие его колебалось, послушание оставалось единственным путем к совершенной воле Божией (Римлянам 4:18; Евреям 11: 17-19).

Мы находим такое же сочетание добродетелей в псалме 24. Те, кто придерживаются заповедей Бога, обязательно найдут любовь и верность на Господних путях, хотя это не всегда видят глаза плоти. Такое послушание позволяет творить волю Божию. Книга притчей говорит, что между послушным сердцем и желанием ходить по воле Божий есть прямая связь:

«Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их. Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим. Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника»
(
Притчи 11:3,6; 13:6).

Этот чрезвычайно важный урок следует выучить как можно раньше в христианской жизни. Будьте послушными даже тогда, когда не знаете, к чему это послушание может привести. Оно направит и защитит вас. Всегда доверяйте Слову Божиему и больше полагайтесь на Его заповеди, чем на обстоятельства жизни. Только в послушании, доверии, которое основывается на Божественном обещании действовать ко благу любящих Его, можно найти безопасность. Только в послушании мы можем радоваться воле Божией.

Состояние физического сердца определяет качество нашей жизни. Больное сердце плохо влияет на все области существования. Тот же принцип действует и в христианской вере. Поэтому мы должны тренировать свое сердце в размышлениях о Боге, доверии, послушании, смирении и страхе Божием.

Когда наше сердце возрастет в этих добродетелях, мы поймем, какую радость испытывает Бог, исполняя обетования Своего завета.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Непрестанный диалог
Я

 пишу эту главу вдали от дома. Зима. Уединенный домик в горах. Каждый вечер я беседую по телефону с женой. Мы говорим обо всем, что случилось за день. Я рассказываю Дженет, сколько я написал, и что мешало мне писать (физические нагрузки служат для меня либо лекарством от творческого бесплодия, либо наказанием за него). Я отчитываюсь, что съел на обед. Она рассказывает, как борется с простудой, о письмах, пришедших на мое имя, и о том, кого из соседей встретила по пути к почтовому ящику. Мы обсуждаем погоду, политику, новости из жизни родственников, мероприятия, которые нам предстоит посетить. В общем, мы вместе размышляем о про-шедшем дне, и некоторые события предстают перед нами в новом свете.

Подробнее...
Молитва и восстание
В

 наши дни мы стали свидетелями того, как молитва направляет восстание.

В восьмидесятые годы прошлого века этнический венгр Ласло Токеш стал пастором небольшой реформатской церкви в городе Тимишоара. Приход состоял преимущественно из румынских венгров. В тогдашней Румынии венгры были угнетаемым меньшинством. Предыдущий пастор открыто поддерживал румынское коммунистическое правительство и даже носил на облачении красную звезду. Токеш, напротив, выступал против несправедливости и протестовал против действий правительства. Вскоре в его церковь каждое воскресенье стало приходить все больше верующих и политически инакомыслящих – как венгров, так и румын. Число членов церкви выросло с сорока до пяти тысяч человек.

Подробнее...
Закон Божий

Бог управляет Своей вселенной при помощи Своих законов. Все в природе совершается под Его промыслительным руководством. Так называемые законы природы лишь объясняют, как Бог правит Своей вселенной. Эти "законы» представляют собой выражение Божьей суверенной воли.

Подробнее...
    Лучшие цены на мебель в Киеве

Интернет-магазин Дар-Мебель

У нас дешевле!

Радио

Наш проект оказывает помощь зависимым людям

Центр реабилитации наркозависимым Рефреш Refresh

 

Наш генеральный партнер

СТО-Сервис

Сохранить

Посетители
1623
Материалы
384
Ссылки
1
Количество просмотров материалов
146967
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1