RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

Римлянам 10:9,10 Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься; Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Христианская этика

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут

М

илосердие - это порождение христианской любви. Мир узнал о милосердной любви через служение Господа Иисуса Христа. Что заставляло Сына Божия странствовать из города в город, из селения в селение, делать добро, исцелять больные тела, призывать к Себе несчастных, обездоленных и утомленных душой? Любовь бесконечная, жертвенная, превосходящая всякое человеческое разумение. Ни к одному человеку Христос не относился с пренебрежением, ведь Он пришел для того, чтобы "взыскать и спасти погибшее" (Лука 19:10).

 

У Христа было милосердное всеобъемлющее сердце. В лице Иисуса божественная истина чудесным образом соединилась с широчайшим милосердием. Христос любил всех людей, независимо от их пола, нации и социального положения. Непредвзятость и широту евангельской любви Христос показал в притче о милосердном самарянине. Увидев лежащего на дороге израненного, пострадавшего от разбойников человека, самарянин не спрашивает у него, кто он и откуда, не читает страдальцу длинных нравоучений, а творит дело любви практически: перевязывает раны, сажает избитого на своего осла, привозит в гостиницу и заботится о нем. Какой контраст представляет поступок самарянина по сравнению с поведением других действующих лиц притчи! И священник, и левит прошли мимо. Им не было дела до несчастного. Вероятно, они считали, что есть дела поважней. Священник и левит могли торопиться в храм, где они исполняли свои обязанности. А тут помеха, лучше пройти мимо, не останавливаясь. Может, разбойники не успели еще далеко уйти? Не стоит тут задерживаться. Оба безучастных прохожих были иудеи, а тот, кто помог несчастному, оказался самарянином, то есть человеком из враждебного лагеря. Иудеи и самаряне ненавидели друг друга. Иудей считал себя оскверненным, если прикасался даже к одежде самарянина. Когда Иисус отдыхал у колодца Иакова, его собеседница выразила дух вековой вражды словами: "Иудеи с Самарянами не сообщаются" (Иоанн 4:9). Самарянин, увидевший израненного, мог бы возрадоваться несчастью врага или с полнейшим равнодушием пройти мимо. Неслыханная ситуация складывается на дороге. Самарянин спешит на помощь иудею, он не признает человеческих предубеждений. Милосердный самарянин - это олицетворение Самого Христа. Ведь во Христе "нет ни Еллина, ни Иудея... варвара, Скифа..." (Колоссянам 3:11). Любовь Христа выше всех человеческих предрассудков.

Первые последователи Иисуса Христа приводили в изумление языческий мир. Человеколюбие, милосердная любовь не считались добродетелями в древности. Большинство отдавали предпочтение личным, эгоистичным интересам. Любимым развлечением были зрелища: казни в амфитеатрах, гладиаторские игры. Христиане же являли полную противоположность жестокому миру. У них царствовал дух любви, взаимного почтения и уважения, кротости, мира, радости. Эта христианская любовь и милосердие не замыкались в рамках одной общины. Когда в древнем Карфагене свирепствовала чума и язычники оставляли своих больных, пресвитер Киприан созвал общину и обратился к верующим с призывом: "Если мы будем делать добро только нашим собратьям, то мы будем делать не более того, сколько делают мытари и язычники. Как истинные христиане, мы должны побеждать зло добром.

Так как мы рождены от Бога, то и должны показать себя сынами нашего благого Отца, Который повелевает солнцу Своему светить на добрых и злых и дождю изливаться на праведных и неправедных". По его призыву община приступила к делу. Весьма показательно также свидетельство о поведении христиан во время эпидемии моровой язвы: "Многие из наших братьев не щадили самих себя и поддерживали друг друга, безбоязненно наблюдали за больными, неутомимо ухаживали за ними и, служа им ради Христа, вместе с ними радостно умирали, - рассказывает Дионисий Александрийский. - Они принимали тела святых на распростертые руки и перси, закрывали им глаза, заключали уста, носили их на своих плечах, обнимали, омывали и украшали одеждами, а вскоре и сами сподоблялись того же. Совершенно напротив поступали язычники: они прогоняли начавших болеть, убегали от самых дорогих людей, выбрасывали на улицу полумертвых и сваливали трупы без погребения. Первохристианская церковь самоотверженно заботилась о бедных и нуждающихся, попечение о них она тесно связывала со служением Господу. Во время гонений, когда от диакона Лаврентия потребовали показать и выдать все сокровища церкви, то он созвал всех бедных и, указывая на них городскому префекту, сказал: "Вот сокровища церкви!""

Ни с чем не сравнимо влияние христианства на утверждение в обществе идеалов милосердия. Первый приют для слепых был организован христианином Фалашем; первую бесплатную аптеку открыл купец-христианин Аполлоний; первую больницу построила христианка аристократического происхождения Фабиола. Больные и немощные издревле становились предметом забот христианской церкви. В Древнем Риме на больных и старых рабов смотрели как на ненужную вещь. Римский писатель Катон советовал начинающему земледельцу: "Смотри за домашним скотом, ходи на аукционы; продавай свое масло, если цены удовлетворительны, и продавай избыток вина и зерна. Продавай замученных волов, овец с пороками, шерсть, шкуры, старые тележки, старые орудия, старых рабов, больных рабов и все прочее, в чем ты больше не нуждаешься". В подобных советах нет и тени милосердия, все подчинено чисто практическим целям. "Престарелые люди, старые рабы всего лишь часть устаревшего домашнего хозяйства" - так думали римляне. Судьба новорожденных младенцев тоже зависела от прихоти родителей. Историкам известно письмо некоего Хилариона, которое он адресовал своей жене Алие. "Если да сопутствует тебе удача, ты родишь ребенка, и это будет мальчик, то оставь его жить; если же это будет девочка, выбрось ее", - писал он. Ни престарелые, ни дети не могли рассчитывать на любовь и заботу в языческом мире. Христианство же воспитывало почтение к пожилым и попечение о детях.

Принятие христианства на Руси в X веке повело к улучшению общественных нравов, к утверждению идеалов милосердия. Если в дохристианском обществе жили по принципу "кровь за кровь", где за ловкость в убийстве прославляли как за славное дело, учение о милосердной любви к ближнему изменяло людей. Среди отдельных языческих племен были нередки случаи крайней жестокости. Не считалось зазорным насильственно умертвить немощного старого человека, не считалось постыдным делом вступить в супружескую связь без брачного договора. Христианство упорядочило семейно-брачные отношения. В семью проникло тепло христианской любви. Церковь вела борьбу против похищения девиц, многоженства и заключения браков в близкой степени родства. Кроме церковных правил, регулирующих брачную жизнь, появились специальные беседы и проповеди для супругов. Принципы новой семейной этики можно найти в духовно-назидательных поучениях Владимира Мономаха. "Страх имейте Божий в сердце и милостыню творите неоскудную, потому что здесь начало всякому добру", - объявляет он одно из первых условий благоустройства христианской семьи.

Киевский князь Владимир, главный инициатор введения христианства на Руси, особенно возлюбил слова Иисуса Христа из Нагорной проповеди: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Матфей 5:7). На княжеский двор стали приходить нищие и бедные, где им предлагалось вкушать пищу и брать определенную сумму денег из казны. Вспомнил князь и о страдающих различными телесными недугами. По приказу князя по улицам города отправились телеги, нагруженные хлебом, мясом, рыбой, плодами, медом и квасом. "Где тут больной, нищий или кто не может ходить?" - громогласно вопрошали извозчики, раздавая нуждающимся продукты.

Под влиянием евангельского учения князь Владимир стал более осмотрителен и в государственных делах. Когда в окрестностях Киева появились разбойники, Владимиру доложили: "Вот умножились разбойники, почему не наказываешь их?" - "Боюсь греха", - ответил князь. Служители церкви на основании апостольского Послания к римлянам (13:1-4) сказали Владимиру: "Ты поставлен Богом для наказания злым, а добрым на милость. Следует тебе наказывать разбойников, но по проверке". Произошла отмена самосуда, преступные деяния стали расследовать и подвергать государственной каре.

Христианская проповедь начинается с дел милосердия. Это хорошо понимали миссионеры всех веков. В книге "Самое великое в мире" профессор Гери Друммонд рассказывает о встрече с туземцами Средней Африки, которые еще сохранили память о христианском миссионере Давиде Ливингстоне. Проповеди и беседы его не всегда доходили до сознания туземцев, но они очень хорошо чувствовали язык любви и милосердия. Много лет минуло с тех пор, как этот герой-христианин прошел через их страну, а простое воспоминание о нем вызывало у жителей благодарную сердечную радость. Ни утонченное богословие, ни замысловатая догматика не действуют на людей так, как сердечная любовь и доброе участие. Христианская милосердная любовь ~ это не обычное человеколюбие, она гораздо шире и глубже. Эта любовь питается от высшего источника. Можно ли полноценным образом любить ближнего, не имея любви к Богу? Ведь потребность любви заложена в самой природе человека. Да. Любовь изначально присуща душе человека, но без веры в Бога, любви к Нему эта любовь будет носить ограниченный узкий характер. Пренебрегая общением с Богом, человек невольно начинает строить свои взаимоотношения с ближними по эгоистическому принципу: ты - мне, я - тебе. Забвение Отца Небесного приведет к забвению нужд близкого человека. Человек, разучившийся разговаривать с Богом, слушать Его, сможет ли услышать и понять ближнего? Что ответил Христос дотошному законнику о наибольшей заповеди?

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим". Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя"; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки"
(Матфей 22:37-40).

Не разделимы, по слову Христа, любовь к Богу и любовь к ближнему. И рост христианской любви определяется законом радиусов. Чем ближе радиусы к центру, тем ближе друг ко другу. Чем сильнее мы любим Бога, чем ближе к Нему, тем больше заботы и сострадания проявляем мы к нашим ближним. Любить человека в Боге - это значит смотреть на людей глазами Христа, видеть в них творение Господа с живой бессмертной душой. И, по примеру Христа, быть готовым возлюбить ближнего даже до смерти. "Христианин - это распятый человек", - заметил один проповедник. Отрекшись от самого себя, пригвоздив свое "я" ко Кресту, последователь Христа становится воплощением Христовой любви и Христовой заботы о людях. Ухаживая за тяжелобольными, известная христианка, основательница общин милосердия Тереза из Калькутты, говорила, что в каждом больном, покинутом, измученном она видит лик страдающего Христа.

Писатель Курт Воннегут, призывая молодых людей к милосердию, привел слова богослова Фомы Аквинского: "Учи невежественного, помогай советом сомневающемуся, утешай скорбящего, наставляй на путь истинный грешника, прощай обидчику, относись терпимо к жестокому и гневливому и молись за всех. Накорми голодного, напои жаждущего, дай одежду нагому, приюти бездомного, навести больного". По замечанию Курта Воннегута, несмотря на то что мы пользуемся компьютерами и летаем в космос, эти мудрые советы не потеряли своей актуальности и по сей день. Естественно, что человек, зараженный ненавистью к Жизнедателю, к ближнему, к другому народу, наносит непоправимый ущерб прежде всего лично себе. "Не бросай камень в небо, попадешь в самого себя, не целься в соседа, можешь убить собственного ребенка" - эта народная мудрость рождается на основе библейских истин о любви к Богу и к человеку. В комнате одного мальчика висел текст, состоящий всего из двух слов: "Будь третьим". Когда друзья спрашивали у него, как понять смысл надписи, он отвечал: "Об этом мне постоянно говорит моя мама. "Сынок, если ты хочешь прожить жизнь счастливо, то всегда ставь Бога на первое место, других на второе, а себя на третье"". Человек самолюбивый, эгоистичный не может радоваться с радующимися и плакать с плачущими. Успех ближнего вызывает у него чувство зависти и недоброжелательности.

Думая только о себе, такой человек рискует потерять внутренний мир и радость. "Трудно ли исполнить закон Христов?" - спросили однажды у Григория Сковороды, украинского просветителя. "Нет, совсем не трудно, - ответил он. - Ведь Христос ничего не требует, кроме любви". Да, следуя зову небесной любви, человек преображается изнутри, исполняется духом милосердия к ближнему. Какое обетование предназначено милостивым? "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут", - провозглашает Христос (Матфей 5:7). Милостивым обещано помилование. Божий суд над народами вводит в главное присутствие Христа совершавших подвиг милосердия:

"Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне". Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?" И Царь скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне""
(Матфей 25:34-40).

Милостивые видели Бога в уничижении, в бездне страданий. Больные, страждущие, отверженные - это образ Христа. Узнавшие Его в таком облике теперь узнаны Им и удостоены быть наследниками Царства Небесного.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Соприкосновение с Богом
М

ы соприкасаемся с Богом, созерцая природу, читая Библию, внимая Слову, ставшему плотью. Мы прикасаемся к Нему через таинства, через общение с другими людьми, через Церковь. А поскольку мы живем в материальном мире, то почти все наши соприкосновения с Богом в той или иной степени материальны. Но Бог есть Дух. Можно сказать иначе: Бог обитает преимущественно в духовных сферах.

Подробнее...
Апостольская молитва
У

 апостола Павла было одно пламенное желание: чтобы евреи, его соплеменники, приняли Мессию, Которого Павел встретил по дороге в Дамаск. «Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему, – писал он. – Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян» (Римлянам 9:2-4). Нет сомнения, что Павел молился об этом каждый день, но ответы на свою молитву получал редко. Апостол обходил город за городом, и везде его братья по крови, евреи, отвергали его. Тогда Павел обращался к язычникам.

Подробнее...
Признаки истинной Церкви
Поскольку в мире существует бесчисленное количество организаций, называющих себя церквами, и поскольку как организации, так и отдельные лица могут стать вероотступниками, важно знать отличительные признаки истинной видимой Церкви. Ни одна церковь не застрахована от ошибок или прегрешений. Только на небесах церковь станет совершенной. Но между моральным разложением, которому подвержены все организации, и отступничеством есть существенная разница. Поэтому, чтобы сохранить чистоту учения и защитить Божий народ, очень важно определить признаки истинной Церкви. Подробнее...
    Лучшие цены на мебель в Киеве

Интернет-магазин Дар-Мебель

У нас дешевле!

Радио

Наш проект оказывает помощь зависимым людям

Центр реабилитации наркозависимым Рефреш Refresh

 

Наш генеральный партнер

СТО-Сервис

Сохранить

Посетители
1211
Материалы
384
Ссылки
1
Количество просмотров материалов
135338
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1