RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

2 Коринфянам 1:4 Утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

Основы христианства

Легализм

Легализм — это ересь, противоположная антиномизму. Антиномизм, как мы уже говорили, отрицает необходимость соблюдения нравственного закона, а законничество (или легализм), напротив, превозносит закон над благодатью. В дни Иисуса подобную позицию занимали фарисеи, и Иисус сурово порицал их за это. Основное заблуждение законников заключается в уверенности, что верующий может сам, своими усилиями заслужить спасение и жизнь на небесах. Фарисеи верили, что их положение детей Авраама и скрупулезное исполнение заповедей делает их детьми Божьими. В сущности, легализм отрицает истины Евангелия.

 

Естественным результатом приверженности легализму становится суровое следование букве закона вплоть до отказа от его духа. Для того чтобы похваляться строгим соблюдением закона, фарисеям сначала пришлось сузить его и свести к немногим жестким требованиям. История о богатом юноше хорошо иллюстрирует этот момент. Молодой человек спросил Иисуса, как ему наследовать жизнь вечную.

«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною»
(Матфей 19:21).

Богатый юноша отошел от Иисуса опечаленный.

Фарисеи были виновны и в другой форме легализма. Закон Божий они дополняли собственными постановлениями. Их «традиции» вознеслись до уровня закона Божьего. Они лишили людей свободы и заковали их в цепи там, где Бог оставил их свободными. Такого рода легализм был свойствен не только фарисеям. На протяжении всей своей истории Церковь боролась и продолжает бороться с этой напастью.

Легализм часто возникает как реакция на антиномизм. Чтобы не впасть в грех антиномизма, мы нередко изобретаем законы, более суровые, чем Божьи. В этом случае легализм приводит к тирании Божьего народа.

Таким же образом и формы антиномизма часто возникают как попытка противостоять легализму. Противники закона обычно ратуют за освобождение от всякого давления. Стремление к свободе становится преградой на пути к истинной свободе. Христиане, желающие сохранить свою свободу, должны быть осторожными и не путать свободу со вседозволенностью.

Другой формой легализма является слишком большой акцент на мелочах. Иисус упрекал фарисеев за скрупулезное исполнение мельчайших требований закона, в то время как принципиально важные моменты упускались (см.: (Матфей 23:23–24). Такая тенденция представляет собой постоянную угрозу для Церкви. Мы склонны превозносить свои достоинства до высшей степени благочестия и преуменьшать недостатки и пороки, называя их мелочами. Например, я могу считать свой добровольный отказ от танцев великой духовной добродетелью, а зависть и жадность — всего лишь небольшими недостатками.

Единственным противоядием от легализма и антиномизма может быть серьезное изучение Слова Божьего. Лишь в этом случае мы получим правильное понимание того, что угодно и что не угодно Богу.

Выводы

 

1. Легализм искажает Божьи законы, превращаясь в противоположность антиномизма.
2. Легализм возносит человеческие традиции до уровня Божьего закона.
3. Легализм порабощает Божий народ там, где Бог предоставил ему свободу.
4. Легализм делает большой упор на мелочах и преуменьшает важные и принципиальные установления Божьи.

 

Отрывки из Библии для размышления

(Матфей 15:1-20;     (Матфей 23:22-29;     (Деяния 15:1-29;     (Римлянам 3:19-26;     (Галатам 3:10-14.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Иисус Христос как Посредник между Богом и человеком
Посредник - это человек, при участии которого ведутся переговоры между сторонами. Он старается примирить тех, кто не умеет договориться между собой. Говоря библейским языком, человеческие существа стали врагами Богу. Мы бунтуем, стоим на своем и отказываемся повиноваться Божьему закону. В результате мы навлекаем на себя Божий гнев. Чтобы эта катастрофическая ситуация изменилась, нам необходимо примириться с Богом. Подробнее...
Какое молитвенное правило выбрать?
В

середине самого сложного и смутного периода своей жизни Генри Нувен, который тогда преподавал в Йельском университете, взял годичный отпуск и провел семь месяцев в траппистском монастыре на севере штата Нью-Йорк. (Трапписты – католический монашеский орден строгого устава. Монахи обязаны молиться одиннадцать часов в сутки, трудиться, а также соблюдать строгий пост, облегчаемый только для больных, и молчание, прерываемое лишь для молитв и песнопений). Там он задал вопрос своему духовнику: как достичь глубины в молитве, если ты постоянно занят? Нувен жаловался на то, что когда он пытается молиться, его мысли постоянно отвлекаются на множество вещей, которые представляются более важными и срочными, чем молитва. Наставник порекомендовал Нувену составить расписание для молитвы, и в отведенное время считать ее делом более важным, чем все остальное. Он предложил молиться один час утром, перед работой, и полчаса перед сном – правило гораздо менее жесткое, чем у самого наставника-монаха.

Подробнее...
Оправдание верой
Мартин Лютер заявил, что оправдание можно получить только по вере. Эта главная доктрина Реформации оказалась полем битвы за само Евангелие и до сих пор является предметом обсуждений и полемики в Церкви. Подробнее...
    Лучшие цены на мебель в Киеве

Интернет-магазин Дар-Мебель

У нас дешевле!

Радио

Наш проект оказывает помощь зависимым людям

Центр реабилитации наркозависимым Рефреш Refresh

 

Наш генеральный партнер

СТО-Сервис

Сохранить

Посетители
1211
Материалы
384
Ссылки
1
Количество просмотров материалов
135383
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1