RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

Деяния 19:2,6 Сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. И, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.

Основы христианства

Познание себя и познание Бога

Когда младенец появляется на свет, его, как правило, встречают сильным шлепком по попе. Обычно он реагирует на это воплем протеста. Но почему ребенок кричит? Что такое этот крик? Ответ на боль? Или выражение страха? А может, гнева?

 Возможно, все вместе взятое. Наш приход в этот мир сопровождается шумом и бурным проявлением чувств. Некоторые смотрят на этот первый крик не только как на протест против появления на свет, но и как на протест против жизни в целом. Макбет, например, пришел к такому выводу:

Жизнь - это только тень, комедиант,
Паясничавший полчаса на сцене
И тут же позабытый:
Это повесть, которую пересказал дурак;
В ней много слов и страсти,
Нет лишь смысла.

Отсутствие смысла или значения подразумевает отсутствие ценности; объект, лишенный смысла, ничего не стоит.

Ценность каждой человеческой личности напрямую связана с вопросом: Кто я такой? Что я собой представляю? Это вопрос о том, с кем или с чем мы себя отождествляем. Для меня ответ на этот вопрос полностью зависит от характера моих взаимоотношений с Богом. Я не могу даже вообразить, кто я и что я собой представляю, без понимания того, кто и что есть Бог.

Между познанием самого себя и познанием Бога существует взаимосвязь. Как только я начинаю осознавать себя как личность, я понимаю, что я не Бог. Я - творение.

Я знаю дату своего рождения, время, когда началась моя жизнь на земле. На моей могильной плите не будет выгравировано слово «вечность» на месте первой даты. Я не знаю, какой будет дата моей смерти, но в первой дате я уверен - это 1939 год.

Ощущение и понимание собственной тварности направляет меня обратно или, точнее, «вверх» к моему Создателю. Я не могу думать или рассуждать о Боге или о чем бы то ни было, пока не осознаю самого себя. Но, с другой стороны, я не смогу в полной мере осознать себя, если не стану воспринимать себя в связи с Богом. Поэтому антропология, наука о человеке, представляет собой раздел богословия, науки о Боге.

Кризис, в котором находится современное человечество, наступил по причине разрыва между антропологией и богословием, между изучением человека и исследованием Бога. Когда мы пытаемся рассказать собственную историю в отрыве от Божьей истории, тогда эта история действительно становится «повестью, которую пересказал дурак; в ней много слов и страсти, нет лишь смысла». Если мы пытаемся осмыслить свою жизнь и самих себя вне связи с Богом, мы становимся «бессмысленной страстью», как сказал философ Жан Поль Сартр.

Но что значит «бессмысленная страсть»? Страсть - это сильно выраженное чувство. Человеческая жизнь наполнена сильными чувствами. Такими, например, как любовь, ненависть, страх, гордость, раскаяние, зависть, ревность и множество других. В течение своей жизни мы испытываем самые разные чувства. Мы задаемся вопросом: неужели эти чувства бесполезны? Неужели все наши стремления и усилия напрасны и бессмысленны?

Мы пытаемся понять смысл жизни. Мы стремимся определить, кто мы такие. Если рассматривать человека отдельно, не учитывая его отношений с Богом, тогда он остается одиноким и ничего не значащим созданием. Если мы не являемся существами, сотворенными Богом и связанными с Ним, нас можно назвать космической случайностью. Тогда наше появление на свет лишено смысла, и наша судьба равным образом не имеет никакого значения. Если мы появились из праха случайно и в конце пути нас ждет пустота, ничто, тогда мы живем между двумя полюсами абсолютной бессмысленности. Мы - голые нули, ничего не стоящие и напрочь лишенные достоинства.

Если мы предположим, что человек обладает достоинством лишь в течение какого-то времени, то есть в период между бессмысленным рождением и бессмысленным концом, мы тем самым станем открыто потворствовать своим чувствам. В таком случае мы лишь обманем самих себя.

Наше происхождение и судьба неразрывно связаны с Богом. Наша жизнь имеет только один смысл, понять который без Бога невозможно. Мы задаем себе те же вопросы, что задавал псалмопевец:

"Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его..."
Псалом 8:4-6).

Быть сотворенными Богом значит иметь к Нему самое непосредственное отношение. Эта неразрывная связь с Богом подтверждает, что мы не просто вместилище бессмысленных и бесполезных страстей. При сотворении мы получаем неувядаемый венец славы. Венец славы - это тиара достоинства. С Богом мы обладаем достоинством, но без Бога мы - ничто.

Выводы

 

1. Мы не можем познать Бога, не осознав прежде себя.
2. Мы не можем в полной мере познать себя, не познав прежде Бога.
3. Человек, имеющий связь с Богом: рождение с определенной целью + определенная судьба = осмысленная жизнь.
4. Человек вне связи с Богом: бессмысленное появление + бессмысленная судьба = бессмысленная жизнь.

 

Отрывки из Библии для размышления

Бытие 1:27;     Псалом 50;     Деяния 8:8-18;     Деяния 17:22-31;     Римлянам 1:18-23.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Непрестанный диалог
Я

 пишу эту главу вдали от дома. Зима. Уединенный домик в горах. Каждый вечер я беседую по телефону с женой. Мы говорим обо всем, что случилось за день. Я рассказываю Дженет, сколько я написал, и что мешало мне писать (физические нагрузки служат для меня либо лекарством от творческого бесплодия, либо наказанием за него). Я отчитываюсь, что съел на обед. Она рассказывает, как борется с простудой, о письмах, пришедших на мое имя, и о том, кого из соседей встретила по пути к почтовому ящику. Мы обсуждаем погоду, политику, новости из жизни родственников, мероприятия, которые нам предстоит посетить. В общем, мы вместе размышляем о про-шедшем дне, и некоторые события предстают перед нами в новом свете.

Подробнее...
Зачем молиться?

«Молитвы похожи на камешки, которые мы бросаем в небесное окно,
 чтобы обратить внимание на Себя, Любимого…»
 Рональд Стюарт Томас

Е

сть ли Богу дело до наших житейских проблем – будь то продажа дома или поиски пропавшей кошки? И если мы ответим «да», то почему Он не предотвратил ураган, который снес с лица земли целый город, или цунами, погубившее четверть миллиона человек? Почему вмешательство Бога в хаос событий, происходящих на планете, выглядит как каприз?

Подробнее...
Общее откровение

В библейском богословии различают два типа общего откровения. В первом случае откровение передается при посредстве чего-либо, а во втором напрямую. Когда мы говорим об опосредованном общем откровении, мы подразумеваем такое откровение, которое передается нам через что-то или посредством чего-то. Когда небеса проповедуют славу Божию, они становятся посредником, через которого Бог являет Свою славу. В этом смысле вся вселенная становится средством божественного откровения. Все творение свидетельствует о своем Творце.

Подробнее...
    Лучшие цены на мебель в Киеве

Интернет-магазин Дар-Мебель

У нас дешевле!

Радио

Наш проект оказывает помощь зависимым людям

Центр реабилитации наркозависимым Рефреш Refresh

 

Наш генеральный партнер

СТО-Сервис

Сохранить

Посетители
1237
Материалы
384
Ссылки
1
Количество просмотров материалов
136436
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1