RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

2 Тимофею 2:15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

Основы христианства

Человеческая природа Христа

Один из важнейших догматов христианства заключается в том, что Бог Сын пришел на землю в человеческом образе. Великий вселенский собор в Халкидоне в 451 г. подтвердил тот факт, что Иисус истинно Человек и истинно Бог и что две природы Христа соединены таким образом, что существуют без смешения, без изменения, без разделения, и каждая сохраняет присущие ей особенности.

 

Учение о человеческой природе Христа подвергалось нападкам в основном в двух направлениях. Ранней Церкви приходилось бороться с ересью докетизма, которая утверждала, что Христос не имел настоящего физического тела, а значит, не обладал настоящей человеческой природой. Последователи докетизма считали, что у Иисуса не было реального человеческого тела, но только его «видимость». Выступая против этой ереси, апостол Иоанн твердо заявлял, что тот, кто отвергает Иисуса во плоти, антихрист.

Другая серьезная ересь, с которой пришлось бороться Церкви, была ересь монофизитства. В этом случае еретики заявляли, что Иисусу присуща только одна природа, а не две. Его единственная природа якобы не была ни истинно божественной, ни истинно человеческой, но являлась смешением обеих. Эта природа получила название «теантропическая». Монофизитская ересь приводит либо к обожествлению человеческой природы, либо к очеловечиванию божественной.

Скрытые формы монофизитской ереси угрожают Церкви в каждом поколении. Существует тенденция умалять человеческую природу Христа так, что Его божественность «поглощает» Его человеческую сущность, и снимаются естественные ограничения, которые накладывает на Него Его человеческая природа.

Поэтому нам следует проводить четкое различие между двумя природами Иисуса, но в то же время не отделять их друг от друга. Мы видим проявление человеческой природы Иисуса, например, в том, что Он испытывал голод. Все, что свойственно человеческой или божественной природе, находило выражение в Его личности. На кресте Христос, Богочеловек, умер. Однако нельзя сказать, что Бог погиб на кресте. И хотя после Своего вознесения Христос сохранил в Себе обе природы в единстве, нам следует различать их, учитывая то, каким образом Он общается с нами в тот или иной момент. Христа Человека сейчас нет среди нас. Однако Он никогда не покидает нас в Своей божественной сущности.

Человеческая природа Христа подобна нашей природе. Он стал Человеком «ради нас». Он пришел в этот мир, чтобы действовать в качестве Искупителя рода людского. Он занял наше место, взяв на Себя наши грехи, чтобы пострадать вместо нас. Он также стал нашим Заступником, вместо нас исполнив Божий закон.

В процессе искупления произошел двусторонний обмен. Наши грехи были возложены на Иисуса. А мы облеклись в Его праведность. Он понес наказание за нашу несовершенную человеческую природу, в то время как мы получили благословения, которые Он заслужил, будучи совершенным Человеком. Иисус Человек обладал теми же духовными и физическими свойствами, которые присущи всем людям, за исключением того, что был без греха. Будучи Человеком, Он не был всеведущим. Его знания были верными и точными, но не безграничными. Например, Он не знал ни дня, ни часа Своего возвращения на землю. Естественно, что в Своей божественной сущности Он всеведущ, и Его познания беспредельны.

Будучи Человеком, Иисус был ограничен временем и пространством. Как все люди, Он не мог находиться в двух и более местах одновременно. Он потел. Он испытывал голод. Он плакал и чувствовал боль. Он был смертным, и потому смог принять мучительную смерть. Во всех отношениях Он был таким же, как мы.

Выводы

1. Иисус обладал истинной человеческой природой, которая была совершенным образом соединена с Его божественной природой.

2. Сторонники докетизма утверждали, что у Иисуса не было настоящего физического тела.

3. Последователи монофизитской ереси настаивают на обожествлении человеческой природы Христа, в результате чего Его человеческая сущность «затмевается» Его божественностью.

4. Человеческая природа Христа является основанием Его отождествления с нами.

5. Иисус взял на Себя наши грехи и облек нас в Свою праведность.

6. Иисус Человек обладал теми же духовными и физическими свойствами, которые присущи всем людям, за исключением того, что был безгрешен.

Отрывки из Библии для размышления

Иоанн 1:1-14;  Галатам 4:4;  Филиппийцам 2:5-11;  Евреям 2:14-18;  Евреям 4:15.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
«Человек я не речистый...»

Тот, кто молится постоянно и неустанно, в конце концов понимает,что  общаться с Богом важнее, чем видеть исполнение молитвенных просьб. Ведь конечная цель каждой молитвы – общение с Богом.
Джордж Макдональд

Э

ти события происходят так часто. Я не склонен усматривать в них происки сатаны. Но бывает, что как только я склоняю голову для молитвы, звонит телефон. «Кому это не спится в такую рань?» Или вдруг слышу журчание воды в туалете и бегу туда бороться с взбунтовавшимся бачком унитаза. Прошло полчаса, а я все еще занят: меняю прокладки, подтягиваю гайки, у меня ничего не получается – и весь день идет кувырком.

Подробнее...
Молитва и восстание
В

 наши дни мы стали свидетелями того, как молитва направляет восстание.

В восьмидесятые годы прошлого века этнический венгр Ласло Токеш стал пастором небольшой реформатской церкви в городе Тимишоара. Приход состоял преимущественно из румынских венгров. В тогдашней Румынии венгры были угнетаемым меньшинством. Предыдущий пастор открыто поддерживал румынское коммунистическое правительство и даже носил на облачении красную звезду. Токеш, напротив, выступал против несправедливости и протестовал против действий правительства. Вскоре в его церковь каждое воскресенье стало приходить все больше верующих и политически инакомыслящих – как венгров, так и румын. Число членов церкви выросло с сорока до пяти тысяч человек.

Подробнее...
Бог, Который всегда рядом
И

з поездки в Непал я привез молитвенное колесо. Это полый цилиндр, похожий на скалку. Он насажен на ось и снабжен рукояткой, чтобы его вращать. Снаружи цилиндр украшен разноцветными камешками, а если вы открутите крышечку сверху, то внутри найдете паутину непальских букв. Это – подробный текст молитвы. Живущие в Непале буддисты считают, что с каждым поворотом колеса молитва возносится к небесам. Возле увенчанных золотыми куполами буддистских храмов можно увидеть гигантские молитвенные колеса – их с утра до вечера непрерывно вращают жрецы. (Технически подкованные буддисты записывают молитвы на жесткий диск компьютера, который вращается со скоростью 5400 оборотов в минуту).

Подробнее...
    Лучшие цены на мебель в Киеве

Интернет-магазин Дар-Мебель

У нас дешевле!

Радио

Наш проект оказывает помощь зависимым людям

Центр реабилитации наркозависимых Рефреш Refresh

 

Наш генеральный партнер

СТО-Сервис

Посетители
2856
Материалы
384
Ссылки
1
Количество просмотров материалов
236573
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1